ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
34
конюх ничем не уступает королю. Он человек умный и красивый.
Характеризуя конюха и короля, Боккаччо сравнивает их и употребляет
одни и те же выражения. Симпатии Боккаччо на стороне конюха , который
благодаря уму и ловкости сумел завоевать расположение королевы .
Автор «Декамерона» призывает людей отказаться от средневековой
морали и религиозного мировоззрения, которые не позволяют им быть
счастливыми. Но при этом Боккаччо не проповедует аморальность.
Напротив, он высоко ценит в людях нравственность, великодушие,
способность подавлять в себе порывы эгоистических страстей во имя
высоких и благородных целей. Эта идея находит отражение в 3, 4, 5, 6
новеллах 10-го дня. Боккаччо также неоднократно выражает мысль о том .
Что знатным достоин называться лишь тот человек, который благороден в
поступках, а не только по своему происхождению. Это одна из самых
важных идей гуманизма эпохи Возрождения.
В «Декамероне» много новелл, в которых прославляются такие
человеческие качества , как активность, способность стойко переносить
неудачи и бороться за свое счастье , достигать намеченной цели. Герои
новелл любят жизнь, они бодры и оптимистичны. Идеал Боккаччо –
всесторонний развитый человек. Такой человек должен быть не только
умным и образованным , но и ловким, храбрым , сильным , красивым
физически . Писатель-гуманист хотел возвысить и облагородить человека ,
подчеркнуть в нем прекрасные качества . Боккаччо воспевает
сформировавшийся в эпоху Возрождения идеал всесторонне развитого
человека . Творчество Боккаччо имело огромное значение для развития
итальянской и мировой литературы как эпохи Возрождения, так и
последующих веков. К нему обращались Шекспир, Лопе де Вега , Лессинг,
Гете, Пушкин и многие другие великие авторы.
Возрождение во Франции. Франсуа Рабле
Во Франции эпоха Возрождения начинается с конца 15-го века и
достигает своего расцвета в первой половине 16-го века . Здесь, как и в
других европейских странах, в это время постепенно развиваются
буржуазные отношения, наблюдается кризис феодализма, возникает острая
необходимость социальных и культурных преобразований. Но
экономическое развитие Франции было замедленным, и буржуазия
оставалась слабой. Большую роль в обществе играло дворянство.
В начале 16 века в передовых кругах французского дворянства
распространяются идеи гуманизма. Большую роль при этом сыграло
влияние итальянской культуры. Франция – ближайшая соседка Италии.
Петрарку и Боккаччо здесь переводили уже при их жизни. В подражание
Боккаччо в конце 15 в. во Франции появляется анонимный сборник «Сто
новых новелл». В 1470 г. начинается книгопечатание в Париже, затем в
Лионе. В это же время во Франции начинают изучать греческий язык,
который прежде был здесь неизвестен . Жак Лефевр д`Этапль (1450-1536) –
первый значительный французский гуманист. Один из первых в Европе
34 кон юх н и чем н е ус тупа ет корол ю. О н чел овек ум н ы й и кра с и вы й. Х а р а ктери зуя кон юха и корол я, Бокка ччо с ра вн и ва ет и х и употреб л яет одн и и те ж е вы ра ж ен и я. С и м па ти и Бокка ччо н а с тор он е кон юха , которы й благ ода ря ум уи л овкос ти с ум ел за воева ть р а с пол ож ен и е корол евы . А втор «Д ека м ерон а » пр и зы ва ет л юдей отка за тьс я от с редн евековой м ор а л и и рел и г и озн ог о м и ровоззр ен и я, которы е н е позвол яют и м б ы ть с ча с тл и вы м и . Н о пр и этом Бокка ччо н е проповедует а м ор а л ьн ос ть. Н а пр оти в, он вы с око цен и т в л юдях н р а вс твен н ос ть, вел и кодуш и е, с пос об н ос ть пода вл ять в с еб е пор ы вы эг ои с ти чес ки х с тр а с тей во и м я вы с оки х и б л а г ородн ы х цел ей. Эта и дея н а ходи т отр а ж ен и е в 3, 4, 5, 6 н овел л а х 10-г о дн я. Бокка ччо та кж е н еодн окр а тн о вы р а ж а ет м ы с л ь о том . Ч то зн а тн ы м дос тои н н а зы ва тьс я л и ш ь тот чел овек, котор ы й б л а г ор оден в пос тупка х, а н е тол ько по с воем у пр ои с хож ден и ю. Это одн а и з с а м ы х ва ж н ы х и дей г ум а н и зм а эпохи Возр ож ден и я. В «Д ека м ерон е» м н ог о н овел л , в которы х прос л а вл яютс я та ки е чел овечес ки е ка чес тва , ка к а кти вн ос ть, с пос об н ос ть с тойко перен ос и ть н еуда чи и б оротьс я за с вое с ча с тье, дос ти г а ть н а м ечен н ой цел и . Гер ои н овел л л юб ят ж и зн ь, он и б одр ы и опти м и с ти чн ы . И деа л Бокка ччо – вс ес торон н и й ра зви ты й чел овек. Т а кой чел овек дол ж ен б ы ть н е тол ько ум н ы м и об ра зова н н ы м , н о и л овки м , хр а б ры м , с и л ьн ы м , кра с и вы м фи зи чес ки . Пи с а тел ь-г ум а н и с т хотел возвы с и ть и об л а г ор оди ть чел овека , подчеркн уть в н ем прекра с н ы е ка чес тва . Бокка ччо вос пева ет с фор м и р ова вш и йс я в эпоху Возр ож ден и я и деа л вс ес торон н е р а зви тог о чел овека . Т вор чес тво Бокка ччо и м ел о ог р ом н ое зн а чен и е дл я р а зви ти я и та л ьян с кой и м и р овой л и тера туры ка к эпохи Возрож ден и я, та к и пос л едующ и х веков. К н ем уоб ра щ а л и с ь Ш екс пи р, Лопе де Вег а , Лес с и н г , Гете, Пуш ки н и м н ог и е др уг и е вел и ки е а втор ы . В о зр о ж де ние во Ф р а нции. Ф р а нсуа Р а б ле Во Ф ра н ци и эпоха Возр ож ден и я н а чи н а етс я с кон ца 15-г о века и дос ти г а ет с воег о р а с цвета в первой пол ови н е 16-г о века . З дес ь, ка к и в друг и х евр опейс ки х с тра н а х, в это врем я пос тепен н о р а зви ва ютс я б ур ж уа зн ы е отн ош ен и я, н а б л юда етс я кр и зи с феода л и зм а , возн и ка ет ос тр а я н еоб ходи м ос ть с оци а л ьн ы х и кул ьтурн ы х преоб р а зова н и й. Н о экон ом и чес кое р а зви ти е Ф р а н ци и б ы л о за м едл ен н ы м , и б ур ж уа зи я ос та ва л а с ь с л а б ой. Бол ьш ую рол ь в об щ ес тве и г ра л о дворян с тво. В н а ча л е 16 века в пер едовы х кр уг а х фра н цузс ког о дворян с тва р а с прос тр а н яютс я и деи г ум а н и зм а . Бол ьш ую рол ь при этом с ы г ра л о вл и ян и е и та л ьян с кой кул ьтуры . Ф р а н ци я – б л и ж а йш а я с ос едка И та л и и . Петр а р ку и Бокка ччо здес ь переводи л и уж е при и х ж и зн и . В подра ж а н и е Бокка ччо в кон це 15 в. во Ф р а н ци и появл яетс я а н он и м н ы й с б ор н и к «С то н овы х н овел л ». В 1470 г . н а чи н а етс я кн и г опеча та н и е в Па р и ж е, за тем в Ли он е. В это ж е вр ем я во Ф ра н ци и н а чи н а ют и зуча ть г р ечес ки й язы к, которы й пр еж де б ы л здес ь н еи звес тен . Ж а к Лефевр д`Эта пл ь (1450-1536) – пер вы й зн а чи тел ьн ы й фр а н цузс ки й г ум а н и с т. О ди н и з первы х в Европе
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- …
- следующая ›
- последняя »