История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения - 33 стр.

UptoLike

Рубрика: 

33
вместе проводят десять дней на вилле, находящейся недалеко от
Флоренции. Они радостно наслаждаются жизнью , в которой «каждый
может себе доставить удовольствие, какое ему более всего по нраву».
Удовольствия эти вполне разумны и благопристойны. Боккаччо
изображает своих героев образованными и остроумными молодыми
людьми. Они наслаждаются беседами и поэзией, рассказывают друг другу
занимательные и поучительные истории. Рассказчиков десять, в каждый из
десяти проведенных на вилле дней они должны рассказать по одной
истории поэтому «Декамерон» состоит из ста новелл. Через десять дней
молодые люди возвращаются в город. Завершается книга «Заключением
автора».
В основу многих новелл «Декамерона» легли житейские истории,
происшедшие на родине писателя, а также разнообразные легенды ,
предания и анекдоты . Боккаччо широко использовал и античные, и
средневековые источники , и устное народное творчество. Но при этом
старые, известные сюжеты автор неизменно наполнял новым
гуманистическим содержанием , утверждая идеалы эпохи Возрождения. В
этой связи обрамляющая новелла играет очень важную роль. Она
скрепляет переосмысленные сюжеты и позволяет проследить за процессом
постепенного формирования нового национального сознания в культуре
итальянского Возрождения. «Декамерон» Боккаччо произведение
сложное и многогранное. В нем нашли отражение многие важные
проблемы того времени.
В основном можно выделить две главные тенденции книги :
сатирическую , изобличающую пороки и предрассудки старого мира, и
гуманистическую , утверждающую идеалы нового времени, идеалы эпохи
Возрождения. Для Боккаччо, как и для многих великих писателей
Возрождения, было важно утверждение новых и вечных в своей
общечеловечности идеалов любви , великодушия, ума, доблести , красоты .
Однако утверждение гуманистических идеалов проходило в борьбе с
религиозно-аскетической идеологией Средневековья . Поэтому в
произведении Боккаччо так много сатиры и социальной критики при
изображении феодального и купеческого общества и церкви . Осмеянию у
Боккаччо часто подвергаются представители католического духовенства
попы , монахи и др . Как правило, писатель не касается основ религии. Он
осуждает лживость, лицемерие, ханжество и жадность
священнослужителей.
Боккаччо выступает также против брака , основанного не на любви , а
на расчете или сословных предрассудках. По мысли автора, перед
любовью все равны, она не знает социальных преград. Писатель-гуманист
воспевает любовь, здоровое естественное человеческое чувство. Истинная
любовь облагораживает человека , воодушевляет его , пробуждает в нем
скрытые силы и способности . Делает великодушным и щедрым . Сильный
и умный человек, борющийся за свое счастье, из какого бы сословия он ни
происходил, вызывает сочувствие Боккаччо. Влюбленный в королеву
                                                    33

вм ес те проводят дес ять дн ей н а ви л л е, н а ходящ ейс я н еда л еко от
Ф л орен ци и . О н и р а дос тн о н а с л а ж да ютс я ж и зн ью, в котор ой «ка ж ды й
м ож ет с еб е дос та ви ть удовол ьс тви е, ка кое ем у б ол ее вс ег                     о по н ра ву».
Удовол ьс тви я эти впол н е ра зум н ы и б л а г                          опр и с тойн ы . Бокка ччо
и зоб ра ж а ет с вои х г       ероев об ра зова н н ы м и и ос троум н ы м и м ол оды м и
л юдьм и . О н и н а с л а ж да ютс я б ес еда м и и поэзи ей, р а с с ка зы ва ют другдр уг                у
за н и м а тел ьн ы е и поучи тел ьн ы е и с тори и . Р а с с ка зчи ков дес ять, в ка ж ды й и з
дес яти проведен н ы х н а ви л л е дн ей он и дол ж н ы ра с с ка за ть по одн ой
и с тори и – поэтом у «Д ека м ерон » с ос тои т и з с та н овел л . Ч ерез дес ять дн ей
м ол оды е л юди возвра щ а ютс я в г              ор од. З а верш а етс я кн и г     а «З а кл ючен и ем
а втор а ».
          В ос н ову м н ог    и х н овел л «Д ека м ерон а » л ег         л и ж и тейс ки е и с тор и и ,
прои с ш едш и е н а роди н е пи с а тел я, а та кж е р а зн ооб р а зн ы е л ег                     ен ды ,
преда н и я и а н екдоты . Бокка ччо ш и р око и с пол ьзова л и а н ти чн ы е, и
с р едн евековы е и с точн и ки , и ус тн ое н а р одн ое творчес тво. Н о пр и этом
с та ры е, и звес тн ы е с юж еты а втор н еи зм ен н о н а пол н ял н овы м
г ум а н и с ти чес ки м с одерж а н и ем , утвер ж да я и деа л ы эпохи Возрож ден и я. В
этой с вязи об ра м л яющ а я н овел л а и г                р а ет очен ь ва ж н ую р ол ь. О н а
с крепл яет переос м ы с л ен н ы е с юж еты и позвол яет пр ос л еди ть за процес с ом
пос тепен н ог    о форм и р ова н и я н овог        о н а ци он а л ьн ог   о с озн а н и я в кул ьтур е
и та л ьян с ког  о Возрож ден и я. «Д ека м ерон » Бокка ччо – прои зведен и е
с л ож н ое и м н ог       ог ра н н ое. В н ем н а ш л и отра ж ен и е м н ог               и е ва ж н ы е
проб л ем ы тог     о вр ем ен и .
          В ос н овн ом м ож н о вы дел и ть две г                   л а вн ы е тен ден ци и кн и г       и:
с а ти р и чес кую, и зоб л и ча ющ ую пороки и пр едра с с удки с та р ог                   о м и ра , и
г ум а н и с ти чес кую, утвер ж да ющ ую и деа л ы н овог               о вр ем ен и , и деа л ы эпохи
Возр ож ден и я. Д л я Бокка ччо, ка к и дл я м н ог                       и х вел и ки х пи с а тел ей
Возр ож ден и я, б ы л о ва ж н о утверж ден и е н овы х и вечн ы х в с воей
об щ ечел овечн ос ти и деа л ов л юб ви , вел и кодуш и я, ум а , доб л ес ти , кр а с оты .
О дн а ко утверж ден и е г          ум а н и с ти чес ки х и деа л ов пр оходи л о в б орьб е с
р ел и г и озн о-а с кети чес кой и деол ог           и ей С редн евековья. Поэтом у в
прои зведен и и Бокка ччо та к м н ог               о с а ти р ы и с оци а л ьн ой кр и ти ки при
и зоб ра ж ен и и феода л ьн ог       о и купечес ког      о об щ ес тва и церкви . О с м еян и ю у
Бокка ччо ча с то подвер г          а ютс я предс та ви тел и ка тол и чес ког         о духовен с тва –
попы , м он а хи и др . Ка к пр а ви л о, пи с а тел ь н е ка с а етс я ос н ов рел и г             ии. О н
ос уж да ет         л ж и вос ть,          л и цем ер и е,       ха н ж ес тво          и       ж а дн ос ть
с вящ ен н ос л уж и тел ей.
          Бокка ччо вы с тупа ет та кж е проти в б ра ка , ос н ова н н ог            о н е н а л юб ви , а
н а р а с чете и л и с ос л овн ы х предра с с удка х. По м ы с л и а втор а , перед
л юб овью вс е ра вн ы , он а н е зн а ет с оци а л ьн ы х прег             р а д. Пи с а тел ь-гум а н и с т
вос пева ет л юб овь, здор овое ес тес твен н ое чел овечес кое чувс тво. И с ти н н а я
л юб овь об л а г    ор а ж и ва ет чел овека , воодуш евл яет ег              о, проб уж да ет в н ем
с кры ты е с и л ы и с пос об н ос ти . Д ел а ет вел и кодуш н ы м и щ едры м . С и л ьн ы й
и ум н ы й чел овек, б ор ющ и йс я за с вое с ча с тье, и з ка ког              о б ы с ос л ови я он н и
прои с ходи л , вы зы ва ет с очувс тви е Бокка ччо. Вл юб л ен н ы й в корол еву