История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения - 44 стр.

UptoLike

Рубрика: 

44
ничего» и др ., пишет сонеты , исторические хроники , трагедию «Ромео и
Джульетта».
Второй период 1601-1608 гг. В начале XVII века в общественной
жизни Англии обнаруживаются острые противоречия. Королевская власть
уже не помогает, а мешает капиталистическому развитию. Буржуазия не
поддерживает больше короля, а начинает бороться с абсолютизмом .
Трагические противоречия жизни отражаются в литературе. Становится
очевидной неосуществимость идеалов Возрождения в условиях того
времени. Происходит кризис гуманизма. Для творчества Шекспира этого
периода характерно трагическое мировосприятие. В это время Шекспир
создает свои великие трагедии «Гамлет», «Король Лир», «Отелло»,
«Макбет».
Третий период 1608-1612 гг. Продолжается кризис гуманизма.
Однако Шекспир, понимая невозможность осуществления идеалов
Возрождения в реальной жизни, не отказывается от них вовсе. В этот
период он пишет несколько пьес , где мрачные конфликты получают
сказочное разрешение. Не находя в окружающем его обществе опоры для
своих гуманистических идеалов, драматург рисует победу добра в мире
мечты . В это время он создает трагикомедии «Буря», «Зимняя сказка» и др .
Трагедия «Ромео и Джульетта» (1594) относится к первому
периоду творчества Шекспира. В ранних пьесах драматурга появляются
поэтические образы людей прекрасных и человечных, полных жизни и
сил, активно борющихся за свое счастье . Критика Шекспира в этих
произведениях направлена преимущественно против феодальных устоев,
ставших преградой для счастья людей. Именно таково идейное содержание
трагедии «Ромео и Джульетта». Это пьеса о любви , она изображает
столкновение свободного чувства с феодальными предрассудками.
Действие трагедии происходит в итальянском городе Вероне. Между
двумя знатными семействами Монтекки и Капулетти издавна существует
вражда . Эта вражда преграждает путь к счастью двум молодым людям .
Юный Ромео Монтекки случайно встречается на балу с Джульеттой из
дома Капулетти . Они влюбляются друг в друга с первого взгляда и решают
заключить брак, несмотря на семейную распрю. В этом им помогает
священник Лоренцо , тайно совершая обряд бракосочетания.
Во время очередной ссоры между семействами Монтекки и
Капулетти Ромео невольно становится виновником смерти брата
Джульетты . Вынужденный скрываться, Ромео покидает Верону.
Джульетта обещает хранить ему верность, но родители намерены выдать
ее замуж за графа Париса, который уже давно предназначен ей в мужья .
Священник Лоренцо советует Джульетте принять сильное снотворное,
чтобы все сочли ее умершей. Так она сможет избежать брака с Парисом и
позднее соединиться с Ромео, которому Лоренцо посылает письмо с
объяснением всего происходящего . Джульетта засыпает, родители
оплакивают ее и переносят в фамильный склеп. Ромео из-за нелепой
случайности не получает письма. Как и все, он уверен , что Джульетта
                                                 44

н и чег  о» и др., пи ш ет с он еты , и с тори чес ки е хр он и ки , тра г      еди ю «Р ом ео и
Д ж ул ьетта ».
         Вт о ро й перио д 1601-1608 гг. В н а ча л е XVII века в об щ ес твен н ой
ж и зн и А н г л и и об н а р уж и ва ютс я ос тр ы е проти вор ечи я. Корол евс ка я вл а с ть
уж е н е пом ог     а ет, а м еш а ет ка пи та л и с ти чес ком у р а зви ти ю. Бурж уа зи я н е
поддерж и ва ет б ол ьш е кор ол я, а н а чи н а ет б оротьс я с а б с ол юти зм ом .
Т ра г и чес ки е проти воречи я ж и зн и отр а ж а ютс я в л и тера туре. С та н ови тс я
очеви дн ой н еос ущ ес тви м ос ть и деа л ов Возрож ден и я в ус л ови ях тог                     о
врем ен и . Прои с ходи т кр и зи с г      ум а н и зм а . Д л я твор чес тва Ш екс пи ра этог      о
пер и ода ха р а ктерн о тра г     и чес кое м и ровос при яти е. В это врем я Ш екс пи р
с озда ет с вои вел и ки е тр а г       еди и «Га м л ет», «Кор ол ь Ли р», «О тел л о»,
«М а кб ет».
         Трет ий перио д 1608-1612 гг. Продол ж а етс я кри зи с г                     ум а н и зм а .
О дн а ко Ш екс пи р, пон и м а я н евозм ож н ос ть ос ущ ес твл ен и я и деа л ов
Возр ож ден и я в р еа л ьн ой ж и зн и , н е отка зы ва етс я от н и х вовс е. В этот
пер и од он пи ш ет н ес кол ько пьес , г             де м ра чн ы е кон фл и кты пол уча ют
с ка зочн ое р а зреш ен и е. Н е н а ходя в окруж а ющ ем ег           о об щ ес тве опор ы дл я
с вои х г  ум а н и с ти чес ки х и деа л ов, др а м а тургр и с ует поб еду доб ра в м и р е
м ечты . В это врем я он с озда ет тр а г       и ком еди и «Буря», «З и м н яя с ка зка »и др.
         Т ра геди я «Ром ео и Д ж ульет т а» (1594) отн ос и тс я к первом у
пер и оду творчес тва Ш екс пи ра . В р а н н и х пьес а х дра м а тур г           а появл яютс я
поэти чес ки е об ра зы л юдей прекра с н ы х и чел овечн ы х, пол н ы х ж и зн и и
с и л , а кти вн о б ор ющ и хс я за с вое с ча с тье. Кри ти ка Ш екс пи ра в эти х
прои зведен и ях н а пра вл ен а преи м ущ ес твен н о проти в феода л ьн ы х ус тоев,
с та вш и х прег   ра дой дл я с ча с тья л юдей. И м ен н о та ково и дейн ое с одерж а н и е
тр а г еди и «Р ом ео и Д ж ул ьетта ». Это пьес а о л юб ви , он а и зоб р а ж а ет
с тол кн овен и е с воб одн ог      о чувс тва с феода л ьн ы м и пр едра с с удка м и .
Д ейс тви е тра г     еди и прои с ходи т в и та л ьян с ком г        ороде Верон е. М еж ду
двум я зн а тн ы м и с ем ейс тва м и М он текки и Ка пул етти и зда вн а с ущ ес твует
вра ж да . Эта вра ж да пр ег       ра ж да ет путь к с ча с тью двум м ол оды м л юдям .
Ю н ы й Р ом ео М он текки с л уча йн о вс треча етс я н а б а л у с Д ж ул ьеттой и з
дом а Ка пул етти . О н и вл юб л яютс я другв друг             а с пер вого взг л яда и р еш а ют
за кл ючи ть б р а к, н ес м отр я н а с ем ейн ую р а с прю. В этом и м пом ог                  а ет
с вящ ен н и к Лор ен цо, та йн о с оверш а я об р ядб ра кос очета н и я.
         Во врем я очер едн ой с с ор ы м еж ду с ем ейс тва м и М он текки и
Ка пул етти Р ом ео н евол ьн о с та н ови тс я ви н овн и ком с м ер ти б р а та
Д ж ул ьетты . Вы н уж ден н ы й с кр ы ва тьс я, Р ом ео поки да ет Вер он у.
Д ж ул ьетта об ещ а ет хра н и ть ем у верн ос ть, н о р оди тел и н а м ер ен ы вы да ть
ее за м уж за г     ра фа Па ри с а , котор ы й уж е да вн о предн а зн а чен ей в м уж ья.
С вящ ен н и к Лор ен цо с оветует Д ж ул ьетте пр и н ять с и л ьн ое с н отвор н ое,
чтоб ы вс е с очл и ее ум ерш ей. Т а к он а с м ож ет и зб еж а ть б ра ка с Па ри с ом и
поздн ее с оеди н и тьс я с Р ом ео, котором у Лор ен цо пос ы л а ет пи с ьм о с
об ъяс н ен и ем вс ег     о пр ои с ходящ ег      о. Д ж ул ьетта за с ы па ет, роди тел и
опл а ки ва ют ее и перен ос ят в фа м и л ьн ы й с кл еп. Р ом ео и з-за н ел епой
с л уча йн ос ти н е пол уча ет пи с ьм а . Ка к и вс е, он уверен , что Д ж ул ьетта