История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения - 45 стр.

UptoLike

Рубрика: 

45
умерла, и возвращается в родной город, чтобы проститься со своей
любимой женой. Ромео ночью приходит на кладбище, случайно
встречается с Парисом , который принес цветы на могилу Джульетты .
Между ними происходит ссора, и Ромео в поединке убивает Париса. Ромео
не может перенести смерти Джульетты , без нее жизнь утрачивает для него
смысл, поэтому он принимает яд и умирает рядом с любимой. Джульетта
просыпается и видит мертвого Ромео, в отчаянии она убивает себя его
кинжалом . Родители Ромео и Джульетты приходят на кладбище и видят
своих мертвых детей. Потрясенные их смертью и понимая свою вину, они
прекращают свою вражду.
Любовь в трагедии изображена с огромной поэтической силой,
показана как великое чувство, соединяющее людей на всю жизнь. Для
любви даже смерть не преграда . Борьба за свою любовь против
феодальных предрассудков изменяет влюбленных, делает их сильнее,
мужественнее, решительнее, заставляет совершать смелые поступки .
Полюбив Ромео, Джульетта восстает против старой морали, задумывается
над многими вопросами человеческих взаимоотношений. Например , она
размышляет, что определяет достоинство человека :
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
В этих словах Джульетты звучит ренессансное понимание
человеческой личности . Гуманистическая идея этой трагедии воплощена
не только в образах Ромео и Джультетты . Монах Лоренцо , чуждый всего
монашеского , философ, изучающий природу, помогает влюбленным как
мудрый старший друг, стремится прекратить вражду семей.
Вера в мудрого монарха , характерная для большинства гуманистов, в
трагедии проявилась в изображении справедливого князя Эскала,
осуждающего распри и кровопролития.
Шекспир изобразил в трагедии юных и прекрасных героев. Их
любовь сталкивается с феодальными моральными нормами, и они
погибают. Любовь героев не трагична. Ромео и Джульетта верны друг
другу до самой смерти . Трагический конфликт возникает из-за
столкновения их любви с феодальной ситуацией вражды двух семей.
Однако в конце трагедии появляется оптимистический мотив примирения
Монтекки и Капулетти . Смерть Ромео и Джульетты помогает утвердиться
новым гуманистическим принципам мира и любви . Шекспир изображает
великую силу любви , которая изменяет героев. В начале трагедии Ромео
беззаботный юноша, но когда он влюбляется в Джульетту, он становится
серьезным , смелым , мужественным человеком . Он задумывается о смысле
жизни, его чувства серьезны и глубоки . Джульетта под воздействием
любви к Ромео тоже становится решительной и мудрой женщиной. Раньше
она полностью покорялась воле своих родителей. Полюбив Ромео, она
восстает против старой морали, становится выше семейной вражды . В
                                                  45

ум ер л а , и возвра щ а етс я в родн ой г              ор од, чтоб ы прос ти тьс я с о с воей
л юб и м ой ж ен ой. Р ом ео н очью при ходи т н а кл а дб и щ е, с л уча йн о
вс треча етс я с Па ри с ом , котор ы й пр и н ес цветы н а м ог                  и л у Д ж ул ьетты .
М еж дун и м и пр ои с ходи т с с ор а , и Р ом ео в поеди н ке уб и ва ет Па р и с а . Р ом ео
н е м ож ет перен ес ти с м ер ти Д ж ул ьетты , б ез н ее ж и зн ь утра чи ва ет дл я н ег            о
с м ы с л , поэтом у он при н и м а ет яд и ум и ра ет рядом с л юб и м ой. Д ж ул ьетта
прос ы па етс я и ви ди т м ертвог          о Р ом ео, в отча ян и и он а уб и ва ет с еб я ег         о
ки н ж а л ом . Р оди тел и Р ом ео и Д ж ул ьетты пр и ходят н а кл а дб и щ е и ви дят
с вои х м ер твы х детей. Потряс ен н ы е и х с м ер тью и пон и м а я с вою ви н у, он и
прекр а щ а ют с вою вра ж ду.
         Люб овь в тра г        еди и и зоб ра ж ен а с ог       ром н ой поэти чес кой с и л ой,
пока за н а ка к вел и кое чувс тво, с оеди н яющ ее л юдей н а вс ю ж и зн ь. Д л я
л юб ви да ж е с м ер ть н е пр ег            ра да . Бор ьб а за с вою л юб овь проти в
феода л ьн ы х пр едр а с с удков и зм ен яет вл юб л ен н ы х, дел а ет и х с и л ьн ее,
м уж ес твен н ее, реш и тел ьн ее, за с та вл яет с оверш а ть с м ел ы е пос тупки .
Пол юб и в Р ом ео, Д ж ул ьетта вос с та ет проти в с та р ой м ор а л и , за дум ы ва етс я
н а д м н ог  и м и вопрос а м и чел овечес ки х вза и м оотн ош ен и й. Н а пр и м ер , он а
р а зм ы ш л яет, что опр едел яет дос тои н с тво чел овека :
         Ч то зн а чи т и м я? Р оза па хн ет розой,
         Х оть розой н а зови ее, хоть н ет.
         Р ом ео подл юб ы м н а зва н ьем б ы л б ы
         Т ем вер хом с овер ш ен с тв, ка кой он ес ть.
         В эти х с л ова х Д ж ул ьетты звучи т р ен ес с а н с н ое пон и м а н и е
чел овечес кой л и чн ос ти . Гум а н и с ти чес ка я и дея этой тр а г           еди и вопл ощ ен а
н е тол ько в об р а за х Р ом ео и Д ж ул ьтетты . М он а х Лорен цо, чуж ды й вс ег                  о
м он а ш ес ког   о, фи л ос оф, и зуча ющ и й пр и роду, пом ог          а ет вл юб л ен н ы м ка к
м удры й с та рш и й друг       , с трем и тс я прекра ти ть вра ж дус ем ей.
         Вер а в м удрог     о м он а рха , ха р а ктер н а я дл я б ол ьш и н с тва г ум а н и с тов, в
тр а геди и прояви л а с ь в и зоб ра ж ен и и с пра ведл и вог                о кн язя Эс ка л а ,
ос уж да ющ ег     о ра с пр и и кр овопрол и ти я.
         Ш екс пи р и зоб ра зи л в тра г        еди и юн ы х и прекра с н ы х г          ероев. И х
л юб овь с та л ки ва етс я с феода л ьн ы м и м ора л ьн ы м и н орм а м и , и он и
пог  и б а ют. Люб овь г       ероев н е тр а г    и чн а . Р ом ео и Д ж ул ьетта вер н ы др уг
друг   у до с а м ой с м ер ти . Т ра г            и чес ки й кон фл и кт возн и ка ет и з-за
с тол кн овен и я и х л юб ви с феода л ьн ой с и туа ци ей вра ж ды двух с ем ей.
О дн а ко в кон це тр а г     еди и появл яетс я опти м и с ти чес ки й м оти в при м и рен и я
М он текки и Ка пул етти . С м ер ть Р ом ео и Д ж ул ьетты пом ог                 а ет утвер ди тьс я
н овы м г    ум а н и с ти чес ки м при н ци па м м и ра и л юб ви . Ш екс пи р и зоб р а ж а ет
вел и кую с и л у л юб ви , котор а я и зм ен яет г        ероев. В н а ча л е тра г  еди и Р ом ео –
б езза б отн ы й юн ош а , н о ког      да он вл юб л яетс я в Д ж ул ьетту, он с та н ови тс я
с ер ьезн ы м , с м ел ы м , м уж ес твен н ы м чел овеком . О н за дум ы ва етс я о с м ы с л е
ж и зн и , ег  о чувс тва с ерьезн ы и г           л уб оки . Д ж ул ьетта под воздейс тви ем
л юб ви к Р ом ео тож е с та н ови тс я реш и тел ьн ой и м удр ой ж ен щ и н ой. Р а н ьш е
он а пол н ос тью покорял а с ь вол е с вои х р оди тел ей. Пол юб и в Р ом ео, он а
вос с та ет пр оти в с та р ой м ора л и , с та н ови тс я вы ш е с ем ейн ой вр а ж ды . В