ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
2
Введение
Специалист, непосредственно участвующий в создании одежды, обуви,
кожгалантерейных изделий, в целом костюма, как части окружающей
гармоничной предметной среды, обязан быть эстетически грамотным. С этой
целью в подготовке инженеров-технологов и инженеров-конструкторов
швейного, обувного, кожевенно-галантерейного производства предусмотрена
художественная дисциплина «Рисунок». Предмет, наряду с другими учебными
дисциплинами, такими как начертательная геометрия, техническое черчение,
конструирование одежды и обуви, играет большую роль в формировании
объемно-пространственного мышления, необходимого в практической
деятельности инженера–технолога и инженера–конструктора.
Рисунок – одно из средств познания окружающего мира. Логика рисунка
строится на логике мышления, заставляет сознание моделировать
действительность, вырабатывать навыки, координирующие работу глаза, мозга,
руки. Для развития объемно-пространственного мышления будущему
инженерному работнику необходимо рассматривать, изучать и всесторонне
анализировать формы рисуемого предмета, познавать его структуру и
конструкцию, не ограничиваясь лишь внешним восприятием, создавать
перспективное изображение предмета на основе представления его исходных
ортогональных видов и разрезов.
Учебный рисунок ставит своей целью изучение правил и приемов
изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения
является рисование с натуры. Для того чтобы изображать то, что ты видишь,
нужно сначала научиться видеть осознанно, выделяя характерные черты
натуры, особенности ее восприятия. Изобразительная грамота подразумевает
совокупность знаний и навыков, полученных в результате изучения основных
положений изобразительного искусства.
Реалистический рисунок на первое место ставит объективное изображение
натуры, обусловленное общими для всех людей законами восприятия. Для
инженера-конструктора и инженера-технолога рисунок, наравне с чертежом,
становится средством профессионального общения.
Основная задача курса «Рисунок» заключается в том, чтобы дать
будущему специалисту основу для свободного, всесторонне осмысленного
решения конструкторско-технологических задач, стоящих перед инженером
обувного, кожгалантерейного и швейного производства, сформировать
художественный вкус, дать будущим специалистам знания и
профессиональные навыки в рисунке и подготовить их к плодотворной
совместной работе с художником.
Введение Специалист, непосредственно участвующий в создании одежды, обуви, кожгалантерейных изделий, в целом костюма, как части окружающей гармоничной предметной среды, обязан быть эстетически грамотным. С этой целью в подготовке инженеров-технологов и инженеров-конструкторов швейного, обувного, кожевенно-галантерейного производства предусмотрена художественная дисциплина «Рисунок». Предмет, наряду с другими учебными дисциплинами, такими как начертательная геометрия, техническое черчение, конструирование одежды и обуви, играет большую роль в формировании объемно-пространственного мышления, необходимого в практической деятельности инженера–технолога и инженера–конструктора. Рисунок – одно из средств познания окружающего мира. Логика рисунка строится на логике мышления, заставляет сознание моделировать действительность, вырабатывать навыки, координирующие работу глаза, мозга, руки. Для развития объемно-пространственного мышления будущему инженерному работнику необходимо рассматривать, изучать и всесторонне анализировать формы рисуемого предмета, познавать его структуру и конструкцию, не ограничиваясь лишь внешним восприятием, создавать перспективное изображение предмета на основе представления его исходных ортогональных видов и разрезов. Учебный рисунок ставит своей целью изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения является рисование с натуры. Для того чтобы изображать то, что ты видишь, нужно сначала научиться видеть осознанно, выделяя характерные черты натуры, особенности ее восприятия. Изобразительная грамота подразумевает совокупность знаний и навыков, полученных в результате изучения основных положений изобразительного искусства. Реалистический рисунок на первое место ставит объективное изображение натуры, обусловленное общими для всех людей законами восприятия. Для инженера-конструктора и инженера-технолога рисунок, наравне с чертежом, становится средством профессионального общения. Основная задача курса «Рисунок» заключается в том, чтобы дать будущему специалисту основу для свободного, всесторонне осмысленного решения конструкторско-технологических задач, стоящих перед инженером обувного, кожгалантерейного и швейного производства, сформировать художественный вкус, дать будущим специалистам знания и профессиональные навыки в рисунке и подготовить их к плодотворной совместной работе с художником. 2