Рисунок. Учебно-методическое пособие. Павлова С.В - 4 стр.

UptoLike

4
более чем на половину, не следует. Длина карандаша должна быть не менее 10
– 12 см.
1.2. Для удаления с бумаги ошибочно проведенных линий и для
высветления нужных мест пользуются резинкой. Резинка, используемая в
работе над рисунком, должна быть мягкой. Прямоугольную резинку следует
разрезать по диагонали так, чтобы получился острый конец. Острым углом
резинки стирают ненужные линии и удаляют небольшие пятна. Ошибочные
линии стирают после того, как будут проведены правильные линии.
1.3. Бумага для работы карандашом должна быть достаточно гладкой,
чтобы выдерживать многократное стирание резинкой. Бумагу прикрепляют к
мольберту кнопками. Бумагу, т.е. плоскость, на которой располагается рисунок,
необходимо располагать перпендикулярно направленному в середину формата
взгляду рисующего (см. рисунок 1). При таком условии рисунок будет виден
без искажений. При горизонтальном расположении плоскости листа работают
стоя или став коленями на стул.
Рисунок 1 – Положение глаз рисующего: аправильное; б - неправильное
1.4. Большое значение имеет правильное положение руки при рисовании.
При работе на наклонной доске над рисунком большого размера карандаш надо
держать так, чтобы сверху он прижимался большим пальцем руки, а снизу
придерживался всеми четырьмя или указательным и средним. Во время
рисования карандаш должен находиться под острым углом к бумаге, как
показано на рисунке 2.
2. На следующем этапе преподаватель объясняет и показывает технику
выполнения простого карандашного рисунка, композиционного решения листа,
пропорций и связей в рисунке.
2.1. Под композиционным решением листа подразумевается грамотное
размещение изображения на заданном формате бумаги. Композиционный центр
рисунка может смещаться, исходя из смысловой нагруженности.
2.2. Пропорции (соотношения, соизмерения) – это соотношения частей
целого между собой и целым.
2.3. Линейные пропорциисоотношения высоты и ширины предмета, а
также соотношения линейных размеров частей между собой и предметом.
3. На данном этапе занятия преподаватель приводит примеры выполнения
упражнений на глазомер (см. рисунок 3).
более чем на половину, не следует. Длина карандаша должна быть не менее 10
– 12 см.
     1.2. Для удаления с бумаги ошибочно проведенных линий и для
высветления нужных мест пользуются резинкой. Резинка, используемая в
работе над рисунком, должна быть мягкой. Прямоугольную резинку следует
разрезать по диагонали так, чтобы получился острый конец. Острым углом
резинки стирают ненужные линии и удаляют небольшие пятна. Ошибочные
линии стирают после того, как будут проведены правильные линии.
     1.3. Бумага для работы карандашом должна быть достаточно гладкой,
чтобы выдерживать многократное стирание резинкой. Бумагу прикрепляют к
мольберту кнопками. Бумагу, т.е. плоскость, на которой располагается рисунок,
необходимо располагать перпендикулярно направленному в середину формата
взгляду рисующего (см. рисунок 1). При таком условии рисунок будет виден
без искажений. При горизонтальном расположении плоскости листа работают
стоя или став коленями на стул.




       Рисунок 1 – Положение глаз рисующего: а – правильное; б - неправильное

    1.4. Большое значение имеет правильное положение руки при рисовании.
При работе на наклонной доске над рисунком большого размера карандаш надо
держать так, чтобы сверху он прижимался большим пальцем руки, а снизу
придерживался всеми четырьмя или указательным и средним. Во время
рисования карандаш должен находиться под острым углом к бумаге, как
показано на рисунке 2.
    2. На следующем этапе преподаватель объясняет и показывает технику
выполнения простого карандашного рисунка, композиционного решения листа,
пропорций и связей в рисунке.
    2.1. Под композиционным решением листа подразумевается грамотное
размещение изображения на заданном формате бумаги. Композиционный центр
рисунка может смещаться, исходя из смысловой нагруженности.
    2.2. Пропорции (соотношения, соизмерения) – это соотношения частей
целого между собой и целым.
    2.3. Линейные пропорции – соотношения высоты и ширины предмета, а
также соотношения линейных размеров частей между собой и предметом.
    3. На данном этапе занятия преподаватель приводит примеры выполнения
упражнений на глазомер (см. рисунок 3).

                                         4