Человек и природа: философия взаимоотношений в эпоху технологической революции. Полещук Л.Г. - 100 стр.

UptoLike

Составители: 

100
ослепленному собственной технической мощью, то, что разум
это
лишь механизм для озвучивания сердечных мыслей. Какова в этом роль
образовательного пространства?
Сегодня в поиске путей возрождения нации предлагается
возродить старые университетские традиции, апробированные опытом
предыдущих поколений. Предлагаются и новые формы. При этом,
однако, не следует торопиться в выборе средств, тем более стремиться
к неоправданной массовости, что может в корне извратить идею.
Интегрирующим разум и чувства началом может быть, прежде
всего, творчество. Ведь Идея, Дао, Творец соединяют в себе все
возможное многообразие бытия. Человек узурпировал право Творца как
следствие необходимости выживать вне Эдема. Он создал среду
подобно первотворческому акту. Среду свою, новую, техническую. Но
безблагодатное творчество порождает чудовищ, одно из которых
экологическая катастрофа.
Поэтому не творчество вообще, любое, а творчество благодатное,
творчество как ум, как неразделимые сердце и знание. Россияне сумели,
несмотря на все катаклизмы техногенной цивилизации, сохранить в себе
естественность, глубину сердца, интегрированность разума и чувств.
А поскольку на Западе эти свойства души утеряны и их лишь пытаются
восстановить с помощью различных семинаров, то понятна особая роль
России в решении поставленной проблемы. Мы уже можем начинать
глобальное общечеловеческое дело, создавая условия для творчества в
учебное и внеучебное время. Речь идет о творчестве через различные
социальные институты как способе расширения пространства для
практической интеграции знаний и чувств. Непревзойденным образцом
координатора такого рода творческих действий был знаменитый
директор «республики ШКИД», мудрость которого позволила спасти
жизнь не одному беспризорнику времен Гражданской войны в России,
вернуть радость бытия, ощущение и понимание счастья Жизни.
Уточняющие вопросы по теме
1. Укажите на связь между глобальной экологической катастрофой и
мировоззренческими трансформациями.
2. В чем отражается проблема соотношения материального и
идеального в диаде «человекличность»?
3. Каким образом творчество личности, с одной стороны, обеспечивает
качество жизни, а с другой
отчуждает человека от нее?
4. Почему можно утверждать, что средством спасения Жизни и
природы является не отчужденный рационализм, а, прежде всего,