Человек и природа: философия взаимоотношений в эпоху технологической революции. Полещук Л.Г. - 98 стр.

UptoLike

Составители: 

98
Так что же может сделать человека возвышенным, облагородить
его душу, укротить лицемерие, ложь, тщеславие, жадность, зависть?
Что спасет от гибели Природу и человека как ее часть? Экология
личности дает ответ на этот вопрос. Для его решения необходима
гуманизация образовательной среды, преподавателей и учащихся,
становление гражданского общества, способного употреблять знания в
соответствии с требованиями экологического императива.
Экологическими знаниями в настоящее время должен обладать
человек любой профессии и общество в целом, так как принять решение
на уровне района, города, государства крайне сложно. Здесь решающую
роль выполняют общественные массы, а не специалисты в области
окружающей среды. Общие экологические знания основной массы
населения, экологическое мировоззрение масс это и есть то
необходимое звено, которое позволит повысить качество природной
среды, соответственно и качество жизни людей.
Для формирования экологического мировоззрения необходимы и
возможны техники манипуляции общественным сознанием, так хорошо
освоенные политиками ради утилитарных сиюминутных личных
политических амбиций. Например, великая роль средств массовой
информации как социального института и людей, его одухотворяющих,
заключается в том, что они, осознав свою великую миссию в спасении
Жизни на земле, должны не бесстрастно фиксировать развитие
катастрофы, а предотвратить ее с помощью гуманистически
ориентированных технологий. Гуманизм и творчество, как его
составляющая, должны стать мерилом и целью развития личности и
общества. Гуманизация образования и общества не должны быть
процессом стихийным. Гуманизму и творчеству следует обучать, как
счету и письму. Человеку необходимо помогать двигаться в русле
гуманизма и творчества на протяжении всей его жизни. «С пеленок, в
школе и вузе, ежедневно и еженощно средствами СМИ, литературы и
искусства, в социальных институтах и организациях, с которыми
личность ежедневно сталкивается и в которых она участвует, она
должна получать прививку гуманизма» [1, с. 73].
Проблема облагораживания личности остра и нуждается в
постоянном контроле со стороны общества, так как отпущенная на волю
стихии личность, вооруженная властью и современным оружием,
смертельно опасна, предсказуема в своем негативном отношении к
жизни. Ей необходима постоянная прививка гуманизма, причем
гуманизма, прежде всего, прагматического. Сегодня одного
возвышающего душу размышления уже недостаточно.