Проблемы современной русской литературы. Попова И.М - 58 стр.

UptoLike

Составители: 

люби ближнего своего как самого себя", ведет к неисчислимым бедам, страданиям и унижениям каждо-
го человека, ибо зло не остается безнаказанным.
В тюрьме Влад слышит, как "в соседней клетке у взрослых кто-то басовито устоявшимся речитати-
вом дотравливал соседям начатую видно, еще на стоянке байку" [Максимов, 1992, 5 : 187]. Рассказчи-
ком был авторитетный пахан, сын раскулаченного, сбежавший в Сибирь. Байка продолжала тему воз-
мездия за зло, причиненное людям. Обида за погубленную при раскулачивании семью, (где все были
работяги и "горбом и кровью кусок хлеба, потом политый, себе добывали земляным черным трудом",
вынудила "сказителя" мстить "служителям власти".
Рассказ Сереги Руммера "Баллада о проданном верблюде", байки Майданского, а также легенда
Бориса Есьмана "О мастере, который знал…" выполняют функцию углубления основных проблем, по-
ставленных в романе "Прощание из ниоткуда", придания проблеме творчества многоаспектности.
Тема писательского труда получает свое глубокое разностороннее философское обобщение в позд-
ней прозе Максимова.
Авторское сознание в последнем произведении Максимова также включено в эстетическую реаль-
ность одновременно в нескольких ипостасях. Это им создается открытость позиции автора, которая вы-
ражается насыщением авторской рефлексией художественного мира произведения, раскрытием тайн
писательского мастерства, психологии создания текста; также возможностью увидеть автора как худо-
жественный образ и как предмет изображения одновременно, т.е. осознать внешнего по отношению к
автору-творцу героя, близкого писателю автобиографически, и, наконец, выявить внутреннего автора в
субъектно-речевой организации произведения, как личность, управляемую механизмом ассоциации,
субъект которых четко не проявлен.
Определяя троичную доминанту авторского присутствия в поздней прозе Владимира Максимова
(автор как "я", автор как интерпретатор реального лица, автор как творец "Другого") можно увидеть,
каким образом происходит синтезирование реалистического и постмодернистского в его романном
творчестве 1980 – 90-х годов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем издании тезисно и до известной степени схематично обозначены некоторые проблемы
литературоведения, заявившие о себе со всей очевидностью на современном этапе. В соответствии с
этим внимание авторов было сосредоточено на их именно разнородном, но, тем не менее, синтезе: на
историко-литературных нюансах и теоретических аспектах методологических подходов к описанию ли-