ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
Этносемиотика изучает неязыковые (невербальные) знаковые системы,
которые использовались для передачи информации в первобытных этносах . Это
мимика, жесты , телодвижения (взгляд, поза, стойка, движение, походка,
осанка), физический контакт , манипуляции с предметами и др.
Этносемиотика изучает рисуночные знаки , оставленные древними
этносами, этапы развития и становления графических знаков письма у разных
народов .
Лекция 3. Семиотика искусств.
Семиотика искусств изучает знаки , создаваемые танцорами,
музыкантами, художниками, актерами, поэтами, кинематографистами и
другими представителями разных родов искусств.
Специалисты по семиотике искусств выясняют, какие компоненты
конкретного вида искусства являются знаками, что они означают, образуют ли
они систему, какую информацию они способы передать.
Полагают, что все искусства выросли из древнейших ритуалов ,
совершаемых предками современных людей для умилостивления высших сил,
для воздействия на явления природы , для удачи на охоте, получения хорошего
урожая , хорошего приплода от домашних животных и т.п.
В ходе совершения ритуалов вырабатывались знаковые жесты и
телодвижения , унаследованные хореографией , появлялись мотивы и мелодии,
разрабатываемые впоследствии в музыкальном творчестве, создавались
скульптурные изображения животных, рисунки людей , растений, орудий,
получавшие символические значения , которые впоследствии использовались в
живописи . Позднее всех возникло искусство словесное (вербальное).
Семиотики пытаются расшифровать знаковые элементы , как бы
закодированные в словесных формулах заговоров , молитв, гимнов , в древних
мифах и других фольклорных произведениях, а затем – и в подтексте
художественных произведений писателей и поэтов разных времен и народов .
Семиотики интересуются знаковыми составляющими театральных
представлений и кинофильмов .
Лекция 4. Абстрактная и кибернетическая семиотика. Лингвосемиотика .
Абстрактная семиотика разрабатывает правила создания простых и
сложных знаков , правила установления эквивалентности знаков , правила
сведения их в системы, подобные строгим математическим исчислениям. Одну
из таких систем предложил австрийский физик Рудольф Карнап в книге
«Логический синтаксис языка» . Абстрактная семиотика изучает отношения
между знаками как таковыми без обращения к их значениям . Знаки
обозначаются буквами, как числа в алгебре, а операции с ними обозначаются
специально разработанными символами, часть которых заимствована из
классической математики (+, –, =, &, ~ и др.). На материале языковых знаков
такую систему исчисления построил датский лингвист Луи Ельмслев .
Абстрактная семиотика , по замыслу ее создателей , должна определять
правила функционирования знаков в любых системах , независимо от их
физической природы .
8 Этносем иотика изучает нея зы ковы е (невербальны е) знаковы е систем ы , которы еиспользовалисьдля передачи инф орм ации в первобы тны х этносах. Это м им ика, ж есты , телодвиж ения (взгля д, поза, стойка, движ ение, походка, осанка), ф изический контакт, м анипуля ции спредм етам и и др. Этносем иотика изучает рисуночны е знаки, оставленны е древним и этносам и, этапы развития и становления граф ических знаков письм а уразны х народов. Л екция 3. С ем иотикаискусств. С ем иотика искусств изучает знаки, создаваем ы е танцорам и, м узы кантам и, худож никам и, актерам и, поэтам и, кинем атограф истам и и другим и представителя м и разны х родов искусств. С пециалисты по сем иотике искусств вы я сня ю т, какие ком поненты конкретного вида искусства я вля ю тся знакам и, что они означаю т, образую т ли они систем у, какую инф орм ацию они способы передать. П олагаю т, что все искусства вы росли из древнейш их ритуалов, соверш аем ы х предкам и соврем енны х лю дей для ум илостивления вы сш их сил, для воздействия на я вления природы , для удачи на охоте, получения хорош его урож ая , хорош егоприплодаот дом аш них ж ивотны х и т.п. В ходе соверш ения ритуалов вы рабаты вались знаковы е ж есты и телодвиж ения , унаследованны е хореограф ией, поя вля лись м отивы и м елодии, разрабаты ваем ы е впоследствии в м узы кальном творчестве, создавались скульптурны е изображ ения ж ивотны х, рисунки лю дей, растений, орудий, получавш ие сим волические значения , которы е впоследствии использовались в ж ивописи. П озднеевсех возниклоискусствословесное (вербальное). С ем иотики пы таю тся расш иф ровать знаковы е элем енты , как бы закодированны е в словесны х ф орм улах заговоров, м олитв, гим нов, в древних м иф ах и других ф ольклорны х произведения х, а затем – и в подтексте худож ественны х произведений писателей и поэтов разны х врем ен и народов. С ем иотики интересую тся знаковы м и составля ю щ им и театральны х представлений и киноф ильм ов. Л екция 4. Абстрактная и кибернетическая сем иотика. Л ингвосем иотика. Абстрактная сем иотика разрабаты вает правила создания просты х и слож ны х знаков, правила установления эквивалентности знаков, правила сведения их в систем ы , подобны е строгим м атем атическим исчисления м . О дну из таких систем предлож ил австрийский ф изик Рудольф Карнап в книге « Л огический синтаксис я зы ка» . Абстрактная сем иотика изучает отнош ения м еж ду знакам и как таковы м и без обращ ения к их значения м . Знаки обозначаю тся буквам и, как числа в алгебре, а операции сним и обозначаю тся специально разработанны м и сим волам и, часть которы х заим ствована из классической м атем атики (+, –, =, &, ~ и др.). Н а м атериале я зы ковы х знаков такую систем уисчисления построил датский лингвист Л уи Е льм слев. Абстрактная сем иотика, по зам ы слуее создателей, долж на определя ть правила ф ункционирования знаков в лю бы х систем ах, независим о от их ф изической природы .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »