Этика и эстетика. Пронин А.М. - 175 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

ДАДАИЗМ (фр. Dada – лошадка) –модернистское течение в литературе,
изобразительном и театральном творчестве, возникшее почти
одновременно (в 1915-1916 гг.) в Нью-Йорке (США) и Цюрихе
(Швейцария). Название дадаизм было дано лидером течения румынским
поэтом Т. Тцарой, который случайно обнаружил это слово в словаре.
Идеологически движение дадаистов носило характер протеста против
ужасов империалистической войны
, но в защиту социальных ценностей.
Выразителем эстетики дадаистов был художник М. Дюшан и др.
ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВАпонятие, введённое в научный
оборот Ортега-и-Гассетом в работе, имеющей то же название (1925).
ДЕКАДЕНТСТВО (фр. Decadence, dеcadentia – упадок) – общее
наименование кризисных явлений в духовной культуре Х1Хначала ХХ
века.
ДЕКОНСТРУКЦИЯ - тенденция в
современной западной эстетике,
направленная на «смещение» традиционных ценностей и истин.
Деконструкция – «кризис доверия» к духовным основам буржуазного
общества.
ДЕФОРМАЦИЯ (лат. deformatio – искажение ) искажение, надлом форм в
произведениях искусства, как приём художественной выразительности.
ДИЗАЙН - это художественно-проектное творчество, способствующее
эстетическому формированию и оформлению предметно-
пространственной среды человека.
Ирония (гр. Eironeia - притворство) - скрытая, притворная усмешка,
рассчитанная на двусмысленное толкование сказанного. Художественные
мастера иронии Аристофан, Лукиан, Ф.Шлегель, А.Блок, А.Франс, Б.Шоу,
Б.Брехт, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.П.Чехов, А.Аверченко, В.Маяковский,
И.Г.Эренбург, М.Зощенко, М.Булгаков и др.
КАЛОКАГАТИЯ (греч. Kalokagathia- от kalos - прекрасный
и agathos -
хороший, нравственно совершенный) – гармония внутреннего и внешнего
содержания, которая является условием красоты человека.
КАТАРСИСочищение души от скверны как эстетическое наслаждение.
Кактарсис не тождествен простому удовольствию, так как
сопровождается целой гаммой полярных чувствот радости, восхищения
и симпатии до сострадания и скорби, презрения и ненависти.
Эстетические наслаждения нельзя сводить
к одномерному процессубудь
ДАДАИЗМ (фр. Dada – лошадка) –модернистское течение в литературе,
изобразительном и театральном творчестве, возникшее почти
одновременно (в 1915-1916 гг.) в Нью-Йорке (США) и Цюрихе
(Швейцария). Название дадаизм было дано лидером течения румынским
поэтом Т. Тцарой, который случайно обнаружил это слово в словаре.
Идеологически движение дадаистов носило характер протеста против
ужасов империалистической войны, но в защиту социальных ценностей.
Выразителем эстетики дадаистов был художник М. Дюшан и др.

ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВА – понятие, введённое в научный
оборот Ортега-и-Гассетом в работе, имеющей то же название (1925).

ДЕКАДЕНТСТВО (фр. Decadence, dеcadentia – упадок) – общее
наименование кризисных явлений в духовной культуре Х1Х – начала ХХ
века.

ДЕКОНСТРУКЦИЯ - тенденция в современной западной эстетике,
направленная на «смещение» традиционных ценностей и истин.
Деконструкция – «кризис доверия» к духовным основам буржуазного
общества.

ДЕФОРМАЦИЯ (лат. deformatio – искажение ) искажение, надлом форм в
произведениях искусства, как приём художественной выразительности.

ДИЗАЙН - это художественно-проектное творчество, способствующее
эстетическому формированию и оформлению предметно-
пространственной среды человека.

Ирония (гр. Eironeia - притворство) - скрытая, притворная усмешка,
рассчитанная на двусмысленное толкование сказанного. Художественные
мастера иронии Аристофан, Лукиан, Ф.Шлегель, А.Блок, А.Франс, Б.Шоу,
Б.Брехт, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.П.Чехов, А.Аверченко, В.Маяковский,
И.Г.Эренбург, М.Зощенко, М.Булгаков и др.

КАЛОКАГАТИЯ (греч. Kalokagathia- от kalos - прекрасный и agathos -
хороший, нравственно совершенный) – гармония внутреннего и внешнего
содержания, которая является условием красоты человека.

КАТАРСИС – очищение души от скверны как эстетическое наслаждение.
Кактарсис не тождествен простому удовольствию, так как
сопровождается целой гаммой полярных чувств – от радости, восхищения
и симпатии до сострадания и скорби, презрения и ненависти.
Эстетические наслаждения нельзя сводить к одномерному процессу – будь