Этика и эстетика. Пронин А.М. - 177 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБОБЩЕНИЕ - восприятие художественного
произведения как целостного явления, на уровне единства формы и
содержания. Воспринимая художественное произведение, вы определяем
его жанровое своеобразие, особенности стиля и др. достаточно точные
характеристики, выражаемые суждениями: «Этокомедия, это
реалистическое произведение, этопейзаж, или этоправославная икона
и т.д
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ этосложная система образов
,
значений, идей, смыслов, подлежащих расшифровке, пониманию и
интерпретации в процессе восприятия. Произведение выступает более
потенциально завершённым, чем выше его целостность, чем более
значимы его художественные достоинства. Каждое произведение обладает
своим неповторимым «хронотопом» (термин М. Бахтина).
Хронотоппространственновременные характеристики,
заключённые в форме и содержании художественного
произведения. Термин художественный хронотоп ввёл в
искусствознание и эстетику проф. М. Бахтин.
ЮМОР –(агл. –смех, шутка) – осмеяние социально-
нравственных пороков личности и общества. Юмор бывает
народным, фольклорным, светским, аристократическим,
военным, национальным и т.д. Н-р, габровские анекдоты,
французские, английские, немецкий юмор. Восточный юмор.
Шутки и смеховая культура Ходжи Насреддина, Алдаркосе,
Аппенди, Афанди и др. Славянский юмор. Шутки Петрушки и
Деда Щукаря.
Солдатский юмор Василия Тёркина. Смех Тиля
Уйленшипега.
Юмор высмеивает личностные пороки, а сатира бичует общественно-
политические пороки. Юморэто определитель качества смешного в
сознании человека и общества.
Юмор бывает белым и черным, свежим (нравственным) и
пошлым (с душком), пристойным и непристойным. Н-р, юмор
благородных девиц и фельтфебельский, солдафонский,
казарменный юмор. Беспардонным считается черный
циничный юмор - гэг.
Эстрадный юмор как средство разоблачения и осмеяния общественных
пороков. «Ничто не даётся так дёшево и ничто не ценится так дорого, как
смех», - Мигель Сервантес Сааведра..
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБОБЩЕНИЕ - восприятие художественного
произведения как целостного явления, на уровне единства формы и
содержания. Воспринимая художественное произведение, вы определяем
его жанровое своеобразие, особенности стиля и др. достаточно точные
характеристики, выражаемые суждениями: «Это – комедия, это –
реалистическое произведение, это – пейзаж, или это – православная икона
и т.д.»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ это – сложная система образов,
значений, идей, смыслов, подлежащих расшифровке, пониманию и
интерпретации в процессе восприятия. Произведение выступает более
потенциально завершённым, чем выше его целостность, чем более
значимы его художественные достоинства. Каждое произведение обладает
своим неповторимым «хронотопом» (термин М. Бахтина).

Хронотоп – пространственно –временные характеристики,
заключённые в форме и содержании художественного
произведения. Термин художественный хронотоп ввёл в
искусствознание и эстетику проф. М. Бахтин.
ЮМОР –(агл. –смех, шутка) – осмеяние социально-
нравственных пороков личности и общества. Юмор бывает
народным, фольклорным, светским, аристократическим,
военным, национальным и т.д. Н-р, габровские анекдоты,
французские, английские, немецкий юмор. Восточный юмор.
Шутки и смеховая культура Ходжи Насреддина, Алдаркосе,
Аппенди, Афанди и др. Славянский юмор. Шутки Петрушки и
Деда Щукаря. Солдатский юмор Василия Тёркина. Смех Тиля
Уйленшипега.
  Юмор высмеивает личностные пороки, а сатира бичует общественно-
политические пороки. Юмор – это определитель качества смешного в
сознании человека и общества.
Юмор бывает белым и черным, свежим (нравственным) и
пошлым (с душком), пристойным и непристойным. Н-р, юмор
благородных девиц и фельтфебельский, солдафонский,
казарменный юмор. Беспардонным считается черный
циничный юмор - гэг.
Эстрадный юмор как средство разоблачения и осмеяния общественных
пороков. «Ничто не даётся так дёшево и ничто не ценится так дорого, как
смех», - Мигель Сервантес Сааведра..