Этика и эстетика. Пронин А.М. - 56 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

и политические проблемы своего времени он выразил в трудах: «Об уме»
(1758) и «О человеке» (изд. 1773).
ПОЛЬ АНРИ ГОЛЬБАХ (1723-1789) – французский философ-
материалист, атеист, идеолог рев. Буржуазии.
Иммануил Кант (22.4.1724-1804)– родоначальник немецкой
классической философии основатель «критического», или
«трасцендентального» идеализма. Кант определил мораль, как область
человеческой свободы в отличие от сферы внешней необходимости и
природной причинности, что не выходило еще за рамки традиционного
взгляда идеалистической этики.
Мораль по Кантуэто область должного, так как в ней существуют
доминанты требований морали
со стороны семьи, религии, общества, права
(Закона) и иных институтов общества.
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ - основная категория этики
Иммануил Канта сформулирована им в «нравственном законе», который
гласит: поступай только согласно такой максиме (правилу),
руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она
стала всеобщим моральным законом (т.е. чтобы все др
. могли также
ему следовать). Кант считал, что в Категорическом императиве, он открыл
независимый от опыта (априорный) принцип, из которого можно вывести
и приемлемые для всех менее общие моральные требования (если
избранной тобой линии поведения не могут последовать др., то она не
является правильной). На самом деле данный принцип формален.
Категорический
императив также является обоснованием идеи равенства в
морали.
Буржуазному принципу «взаимного использования», оправдывающему
эксплуатацию человека человеком, Кант противопоставил Категорический
императив с такой формулировкой: поступай так, чтобы ты всегда относился
к человечеству в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и
никогда не относился бы к нему
только как к средству.
(См.: Кант И. «Основы метафизики нравов». (1785). «Критика практического
разума» (1788). «Религия в пределах только разума» (1793), «Метафизика
нравов» (1797)// И.Кант. Соч. в 6 т. –М., 1965. Т.4 (1). – С.219-309.
Новый перевод. И.Кант. Основоположения к метафизике нравов// И. Кант. Соч.
М., 1977. Т.III. С.39-275.
Этика Канта и современность. Рига, 1989.
СЕН-СИМОН КЛОД АНРИ де РУВРУА (1760-1825) – французский
мыслитель, социолог, социалист-утопист. Сен-Симон стремился путём
применения естественно-научных методов к области обществоведения
создать философскую систему, призванную служить орудием
построения рационального общества, дающего наибольшее благо
наибольшей массе людей. Этические воззрения Сен-Симона изложены в
его книгах: «О промышленной системе» (1821-1822), «Катехизис
и политические проблемы своего времени он выразил в трудах: «Об уме»
(1758) и «О человеке» (изд. 1773).

    ПОЛЬ АНРИ ГОЛЬБАХ (1723-1789) – французский философ-
    материалист, атеист, идеолог рев. Буржуазии.
         Иммануил Кант (22.4.1724-1804)– родоначальник немецкой
классической философии основатель «критического», или
«трасцендентального» идеализма. Кант определил мораль, как область
человеческой свободы в отличие от сферы внешней необходимости и
природной причинности, что не выходило еще за рамки традиционного
взгляда идеалистической этики.
 Мораль по Канту – это область должного, так как в ней существуют
доминанты требований морали со стороны семьи, религии, общества, права
(Закона) и иных институтов общества.
        КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ - основная категория этики
Иммануил Канта сформулирована им в «нравственном законе», который
гласит: поступай только согласно такой максиме (правилу),
руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она
стала всеобщим моральным законом (т.е. чтобы все др. могли также
ему следовать). Кант считал, что в Категорическом императиве, он открыл
независимый от опыта (априорный) принцип, из которого можно вывести
и приемлемые для всех менее общие моральные требования (если
избранной тобой линии поведения не могут последовать др., то она не
является правильной). На самом деле данный принцип формален.
Категорический императив также является обоснованием идеи равенства в
морали.
Буржуазному принципу «взаимного использования», оправдывающему
эксплуатацию человека человеком, Кант противопоставил Категорический
императив с такой формулировкой: поступай так, чтобы ты всегда относился
к человечеству в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и
никогда не относился бы к нему только как к средству.
(См.: Кант И. «Основы метафизики нравов». (1785). «Критика практического
разума» (1788). «Религия в пределах только разума» (1793), «Метафизика
нравов» (1797)// И.Кант. Соч. в 6 т. –М., 1965. Т.4 (1). – С.219-309.
Новый перевод. И.Кант. Основоположения к метафизике нравов// И. Кант. Соч.
–М., 1977. Т.III. С.39-275.
Этика Канта и современность. Рига, 1989.

    СЕН-СИМОН КЛОД АНРИ де РУВРУА (1760-1825) – французский
   мыслитель, социолог, социалист-утопист. Сен-Симон стремился путём
   применения естественно-научных методов к области обществоведения
   создать философскую систему, призванную служить орудием
   построения рационального общества, дающего наибольшее благо
   наибольшей массе людей. Этические воззрения Сен-Симона изложены в
   его книгах: «О промышленной системе» (1821-1822), «Катехизис