Этика и эстетика. Пронин А.М. - 57 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

промышленников» (1823-24), «Литературные, философские и
промышленные рассуждения» (1825), «Новое христианство» (издано
посмертно в 1825).
ШАРЛЬ ФУРЬЕ (1772-1837) – французский социалист-утопист.
Философско-этические воззрения Фурье получили развитие в его соч.:
«Теория четырёх движений и всеобщих судеб» (1808), «Трактат о
домоводческо-земледельческой ассоциации» (1822), «Теория всеобщего
единства», «Новый хозяйственный и общественный мир» (1829), «Ложное
хозяйствование - раздробленное, отталкивающее, обманное
и его
противоположность - хозяйствование, сообразное с природой,
согласованное, привлекательное, истинное, дающее учетверённый доход»
(1836).
ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831) – немецкий
философ объективный идеалист, создатель диалектической логики. В
гегелевской философской системе учение о морали и нравственности
растворено в общем содержании «Философии права». Мораль и нравственность
Гегель разграничивал по формально-содержательным
признакам. Гегель
утверждал: «То, что действительно (в гражданском обществе), то разумно».
Односторонность этических взглядов Гегеля вызывала критику со стороны
Кьеркегора.
Осн. соч.: «Философия права» (1821).
~ АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860) – немецкий философ-
иррационалист, основоположник философии жизни. Шопенгауэр выступал
против материализма и рационалистической идеалистической философии
(особенно против историзма и диалектики). Главным принципом его
метафизического
идеализма является: «Сущность мира - это слепая
неразумная воля, а представление - его явление. Если человек, созерцая
жизнь, забывает самого себя, то тем самым он возвышается до чистого
субъекта познания и перестаёт быть субъектом воли. Мир является
следствием воли к жизни. Не человекмикрокосмос, а мирмакроантропос.
Страданиевот истинный удел человека.
Жизнь всегда протекает
трагически, и особенно трагичен её конец. Пессимистические и
иррационалистические мотивы Шопенгауэра оказали большое влияние на
философию экзистенциализма». Основные этические сочинения
Шопенгауэра: «Две основные проблемы этики» (1896), «Афоризмы и
максимы» (1891-1892)
Огюст КОНТ (1798-1857) – французский философ, социолог,
основатель позитивизма. С т. з. Конта взгляды отдельного индивида
определяются не столько личными
интересами, сколько общим
порядком вещей в роду, в социуме.
   промышленников» (1823-24), «Литературные, философские и
   промышленные рассуждения» (1825), «Новое христианство» (издано
   посмертно в 1825).
    ШАРЛЬ ФУРЬЕ (1772-1837) – французский социалист-утопист.
   Философско-этические воззрения Фурье получили развитие в его соч.:
   «Теория четырёх движений и всеобщих судеб» (1808), «Трактат о
   домоводческо-земледельческой ассоциации» (1822), «Теория всеобщего
   единства», «Новый хозяйственный и общественный мир» (1829), «Ложное
   хозяйствование - раздробленное, отталкивающее, обманное и его
   противоположность - хозяйствование, сообразное с природой,
   согласованное, привлекательное, истинное, дающее учетверённый доход»
   (1836).


      ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831) – немецкий
философ объективный идеалист, создатель диалектической логики. В
гегелевской философской системе учение о морали и нравственности
растворено в общем содержании «Философии права». Мораль и нравственность
Гегель разграничивал по формально-содержательным признакам. Гегель
утверждал: «То, что действительно (в гражданском обществе), то разумно».
Односторонность этических взглядов Гегеля вызывала критику со стороны
Кьеркегора.
Осн. соч.: «Философия права» (1821).

~     АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860) – немецкий философ-
иррационалист, основоположник философии жизни. Шопенгауэр выступал
против материализма и рационалистической идеалистической философии
(особенно против историзма и диалектики). Главным принципом его
метафизического идеализма является: «Сущность мира - это слепая
неразумная воля, а представление - его явление. Если человек, созерцая
жизнь, забывает самого себя, то тем самым он возвышается до чистого
субъекта познания и перестаёт быть субъектом воли. Мир является
следствием воли к жизни. Не человек – микрокосмос, а мир – макроантропос.
Страдание – вот истинный удел человека. Жизнь всегда протекает
трагически, и особенно трагичен её конец. Пессимистические и
иррационалистические мотивы Шопенгауэра оказали большое влияние на
философию экзистенциализма». Основные этические сочинения
Шопенгауэра: «Две основные проблемы этики» (1896), «Афоризмы и
максимы» (1891-1892)


      Огюст КОНТ (1798-1857) – французский философ, социолог,
      основатель позитивизма. С т. з. Конта взгляды отдельного индивида
      определяются не столько личными интересами, сколько общим
      порядком вещей в роду, в социуме.