ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
⌧ Парадоксальная этика
Фридриха Вильгельма НИЦШЕ (1844 – 1900). Ф. Ницше
оксюморонический (противоречивый) моралист. Он утверждал мораль через
ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что
исторически сложившиеся и получившие господство в Европе формы морали
стали основным препятствием на пути возвышения человека и установления
между людьми искренних отношений. Ницше понимал
философию как
этику. Основные этические принципы и положения изложены в книгах
Ницше: «Человеческое, слишком человеческое», «По ту сторону добра и
зла», «К генеалогии морали», «Рождение трагедии из духа музыки», «Так
говорил Заратустра».
(См. кн.: Ницше Ф. К генеалогии морали. Соч. в 2 т. –М., 1990. Т.2. –С.407-
555.
Свасьян К.А. Фридрих Ницше
: мученик познания// Ницше Ф. Соч. в 2 т. – С.
407-555.
Ясперс К. Ницше и христианство. – М., 1995.)
~ ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР (1820-1903) – англ. Философ-материалист,
представитель эволюционной этики. Спенсер исходит из идеи всемирной
эволюции, которая охватывает как природу, так и общество. Спенсер не
отличал социальную нравственность от отношений в животном мире,
рассматривал её как
частный случай поведения, присущего всем живым
организмам, как наивысший результат эволюционного развития. «Ряд
истин, называемых учением о нравственности, в сущности своём однороден
с истинами мира физического. Порядок вещей... к которому стремится
человечество, это тот же порядок, к которому стремится вся природа».
Спенсер, так же как и утилитаристы считал, что в основе
нравственности
лежит стремление к счастью, которое для него является моментом
всеобщей эволюции. В ходе эволюции нравственность выступает средством
смягчения свойственной обществу и природе борьбы между эгоизмом и
альтруизмом. Человеческое поведение, согласно Спенсер, исторически
проходит ряд этапов, в процессе которых возникают и совершенствуются
нравственные чувства и понятия, осуществляется отделение социальных
векторов
зла и добра. Таким образом, Спенсер ориентировал социальное
сознание к идеалам нравственного поведения в поисках личного и
общественного счастья. Осн. этические сочинения Спенсера: «Социальная
статистика» (1850), «Основания этики» (1892-1893).
~ РАБИНДРАНАТ ТАГОР (ТХАКУР, 1861-1941) – индийский писатель-
гуманист, педагог и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии
(1913).
⌧ Парадоксальная этика Фридриха Вильгельма НИЦШЕ (1844 – 1900). Ф. Ницше оксюморонический (противоречивый) моралист. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что исторически сложившиеся и получившие господство в Европе формы морали стали основным препятствием на пути возвышения человека и установления между людьми искренних отношений. Ницше понимал философию как этику. Основные этические принципы и положения изложены в книгах Ницше: «Человеческое, слишком человеческое», «По ту сторону добра и зла», «К генеалогии морали», «Рождение трагедии из духа музыки», «Так говорил Заратустра». (См. кн.: Ницше Ф. К генеалогии морали. Соч. в 2 т. –М., 1990. Т.2. –С.407- 555. Свасьян К.А. Фридрих Ницше: мученик познания// Ницше Ф. Соч. в 2 т. – С. 407-555. Ясперс К. Ницше и христианство. – М., 1995.) ~ ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР (1820-1903) – англ. Философ-материалист, представитель эволюционной этики. Спенсер исходит из идеи всемирной эволюции, которая охватывает как природу, так и общество. Спенсер не отличал социальную нравственность от отношений в животном мире, рассматривал её как частный случай поведения, присущего всем живым организмам, как наивысший результат эволюционного развития. «Ряд истин, называемых учением о нравственности, в сущности своём однороден с истинами мира физического. Порядок вещей... к которому стремится человечество, это тот же порядок, к которому стремится вся природа». Спенсер, так же как и утилитаристы считал, что в основе нравственности лежит стремление к счастью, которое для него является моментом всеобщей эволюции. В ходе эволюции нравственность выступает средством смягчения свойственной обществу и природе борьбы между эгоизмом и альтруизмом. Человеческое поведение, согласно Спенсер, исторически проходит ряд этапов, в процессе которых возникают и совершенствуются нравственные чувства и понятия, осуществляется отделение социальных векторов зла и добра. Таким образом, Спенсер ориентировал социальное сознание к идеалам нравственного поведения в поисках личного и общественного счастья. Осн. этические сочинения Спенсера: «Социальная статистика» (1850), «Основания этики» (1892-1893). ~ РАБИНДРАНАТ ТАГОР (ТХАКУР, 1861-1941) – индийский писатель- гуманист, педагог и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии (1913).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- …
- следующая ›
- последняя »