Этика и эстетика. Пронин А.М. - 58 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Осн. соч. Конта «Курс позитивной философии» (1830-1842).
Джон Стюарт Милль (2.05.1806-1873) английский философ.
Милль Дж. О свободе // Антология западноевропейской классической
либеральной мысли. –М., 1995. –С. 228-293.
Людвиг Фейербах (1804- 1872) – немецкий философ-материалист.
Автор соч.: «Мысли о смерти и бессмертии»(1830), «Эвдемонизм»,
«Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843).
Иоганн Готлиб ФИХТЕ (1762-1814) – нем. философ
-идеалист. Фихте
утверждал: «Мир безусловно есть только сфера нашего действования, но
только в рамках нравственного закона». И тем не менее «свобода
действования» не тождественна свободе анархии или абсолютному
произволу. Свобода достижима лишь в области действия нравственного
закона. Этические воззрения Фихте изложены в соч.: «Система учения о
нравственности по принципам наукоучения» (1798), «
Замкнутое торговое
государство. Философский проект в качестве добавления к учению о
праве и опыт политики будущего» (1800), «Назначение человека» (1800).
~ МАКС ШТИРНЕР (псевдоним Шмидта Иоганна Каспара (1806-1856) –
немецкий философ-идеалист. В своём главном сочинении «Единственный и
его достояние» (1845) изложил этическую теорию, основанную на
принципах «Чистого эгоизма». Конкретную индивидуальную личностьмоё
«Я») он
увидел во всём своеобразии, «единственности». Штирнер объявил
высшей реальностью, творцом всех ценностей в мире. Подметив
свойственную буржуазному обществу тенденцию к обезличиванию
человеческих отношений, к превращению человека в простой придаток
социального целого. Штирнер сделал вывод о том, что любые общественные
институты, моральные нормы, законывраждебны личности. Всё
надындивидуальное, социальное предстаёт в сознании
Штирнера
враждебным и чуждым для личности. Чтобы стать подлинно свободным,
человек должен отбросить такие сковывающие его понятия, как
нравственный долг, обязанность, и руководствоваться не к.л. общественными
установками, а лишь собственными интересами. Личное благовот
верховный принцип человеческого бытия. Человек владеет окружающим
миром, опираясь лишь на свою силу, исходя из
своих внутренних
возможностей. К. Маркс и Ф. Энгельс в «Немецкой идеологии» подвергли
резкой критике крайний индивидуализм этики Штирнера и вскрыли её
внеисторический характер.
Осн. соч. Конта «Курс позитивной философии» (1830-1842).

    Джон Стюарт Милль (2.05.1806-1873) английский философ.
Милль Дж. О свободе // Антология западноевропейской классической
либеральной мысли. –М., 1995. –С. 228-293.


    Людвиг Фейербах (1804- 1872) – немецкий философ-материалист.
Автор соч.: «Мысли о смерти и бессмертии»(1830), «Эвдемонизм»,
«Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843).



Иоганн Готлиб ФИХТЕ (1762-1814) – нем. философ-идеалист. Фихте
утверждал: «Мир безусловно есть только сфера нашего действования, но
только в рамках нравственного закона». И тем не менее «свобода
действования» не тождественна свободе анархии или абсолютному
произволу. Свобода достижима лишь в области действия нравственного
закона. Этические воззрения Фихте изложены в соч.: «Система учения о
нравственности по принципам наукоучения» (1798), «Замкнутое торговое
государство. Философский проект в качестве добавления к учению о
праве и опыт политики будущего» (1800), «Назначение человека» (1800).

~ МАКС ШТИРНЕР (псевдоним Шмидта Иоганна Каспара (1806-1856) –
немецкий философ-идеалист. В своём главном сочинении «Единственный и
его достояние» (1845) изложил этическую теорию, основанную на
принципах «Чистого эгоизма». Конкретную индивидуальную личность («моё
«Я») он увидел во всём своеобразии, «единственности». Штирнер объявил
высшей реальностью, творцом всех ценностей в мире. Подметив
свойственную буржуазному обществу тенденцию к обезличиванию
человеческих отношений, к превращению человека в простой придаток
социального целого. Штирнер сделал вывод о том, что любые общественные
институты, моральные нормы, законы – враждебны личности. Всё
надындивидуальное, социальное предстаёт в сознании Штирнера
враждебным и чуждым для личности. Чтобы стать подлинно свободным,
человек должен отбросить такие сковывающие его понятия, как
нравственный долг, обязанность, и руководствоваться не к.л. общественными
установками, а лишь собственными интересами. Личное благо – вот
верховный принцип человеческого бытия. Человек владеет окружающим
миром, опираясь лишь на свою силу, исходя из своих внутренних
возможностей. К. Маркс и Ф. Энгельс в «Немецкой идеологии» подвергли
резкой критике крайний индивидуализм этики Штирнера и вскрыли её
внеисторический характер.