История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Редько Н.А. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

7
Своеобразие позднего Просвещения в Англии - сентиментализм и
предромантизм.
6.2. Публицистика Дж. Свифта, его политические и философские взгляды, связь
с ирландским освободительным движением. Сатирическая направленность
памфлетов Свифта "Битва книг" и "Сказка бочки". Эволюция семейно-бытового
романа С. Ричардсона. Английская - драма XVIII в. Р.-Б.Шеридан и егоШкола
злословия”. Сентиментализм Л.
Стерна, О. Гольдсмита. Предромантизм в
английском романе ("готический роман") и в поэзии (Р. Бернс,
Дж. Макферсон).
6.3. Рассматривая творчество Дж. Свифта, обратите внимание на своеобразие
сатиры, на аллегоризм, памфлетность его художественной манеры. При
изучении "Путешествий Гулливера" подумайте о проблеме жанра, об эволюции
главного героя, о творческом методе Свифта. Обратившись к творчеству
Д. Дефо, уделите внимание следующим вопросам: социальный оптимизм Дефо
и отличие его позиции от позиции Свифта; жанровое многообразие творчества
Дефо; проблема аллегоричности романа "Робинзон Крузо", своеобразие его
главного героя; проблема робинзонады. При рассмотрении английского романа
зрелого Просвещения обратите внимание на следующие моменты: проблема
нравственных добродетелей в романах С. Ричардсона "Памела" и
"Кларисса",
новаторство Г. Филдинга - романиста, своеобразие главного героя романа
"История Тома Джонса, найденыша"; особенности сатирического романа
Т. Смоллета - сарказм, утрата просветительского оптимизма, черты
сентиментализма в его творчестве. Изучая английскую литературу позднего
Просвещения, необходимо отметить элементы глубокого психологизма и
демократические черты сентиментализма и предромантизма.
7. Французская литература XVIII в. (8ч)
7.1. Кризис феодализма
во Франции в XVIII в. Литература рококо. Развитие
реалистических тенденций во французской литературе. Ш. Монтескье как
зачинатель Просвещения во Франции. Социальные, политические,
философские взгляды Ф.М. Вольтера, теория просвещенного абсолютизма.
Вольтер как создатель философских повестей. Творчество Д. Дидро и роль
Энциклопедии в подготовке революции. Ж.-Ж. Руссо как представитель
французского сентиментализма.
Борьба направлений во французской
литературе накануне революции 1789 г. Демократизм и реалистические
тенденции драматургии О.К. Бомарше.
7.2. Творческий путь А.Р. Лесажа, жанровое своеобразие его романов.
Психологический реализм А. Прево. Его роман "Манон Леско". Театр
Ф.М. Вольтера. Д. Дидро как теоретик искусства; "Салоны", “О драматической
литературе”, "Парадокс об актере". Дидро -
создатель мещанской драмы. Идеи
Руссо о воспитании в романе "Эмиль".
8
7.3. При изучении романа Ш. Монтескье "Персидские письма" обратите
внимание на эпистолярную форму, приемы раскрытия политической темы,
проблема "естественного человека". Обратившись к творчеству Ф.М. Вольтера,
рассмотрите следующие проблемы: "Храм вкуса" как литературный манифест
писателя; трагедии и поэмы Вольтера; художественные приемы философских
повестей Вольтера - фабульная основа, фантастика, аллегоризм, гротеск,
характеры
в повестях "Кандид, или Оптимизм", ''Простодушный". При
рассмотрении творчества Д. Дидро отметьте следующие моменты: социально-
политическая и философская основы эстетики писателя, проблема положения
женщины в буржуазном обществе в повести "Монахиня"; критическое
отношение Дидро к дворянскому обществу и нарождающемуся буржуазному
строю в повести "Племянник Рамо". Изучая творчество Ж.-Ж. Руссо, обратите
внимание на следующие вопросы: выражение политической программы
писателя в "Общественном договоре", образ идеального человека в
педагогическом романе "Эмиль", политическая и философская темы в
сентиментальном романе "Новая Элоиза", теория "естественного человека",
культ природы; "Исповедь" как утверждение нового литературного жанра.
8.Немецкая литература XVIII в. (8ч.)
8.1. Положение Германии в XVIII столетии. Экономическая и политическая
раздробленность
страны. Своеобразие немецкого классицизма. Историческая
роль Г.Э. Лессинга в развитии передовой немецкой культуры, его эстетическая
концепция и драматургия. Немецкая литература "Бури и натиска". Штюрмеры и
сентиментализм. Проблема веймарского классицизма. Поэзия и драматургия
Ф. Шиллера. И.В. Гете как крупнейший представитель Просвещения в
Германии и итоговый писатель эпохи.
8.2. Течения в
немецком классицизме. Раннепросветительская сатира:
Х.Л. Лисков и Рабенер. Ф. Клопшток и становление литературы
сентиментализма. Литературная деятельность Виланда. Гердер - теоретик и
вдохновитель штюрмерского движения. Драматургия Я. Ленца. Роман
М. Клингера о Фаусте. Публицистика Х.Ф.Д. Шубарта.
8.3. При изучении творчества Г.Э. Лессинга обратите внимание на
материалистические, демократические и новаторские
черты его эстетики в
работах "Лаокоон" и "Гамбургская драматургия"; на мастерство в разработке
характеров в драмах "Эмилия Галотти", "Минна фон Барнхельм", "Натан
Мудрый". Обратившись к творчеству Ф. Шиллера, рассмотрите следующие
проблемы: особенности художественного метода штюрмерских драм Шиллера
"Разбойники", "Коварство и любовь"; "Дон Карлос" как переломное
произведение; реализм и романтизм в
исторических драмах Шиллера
"Валленштейн", "Мария Стюарт", "Орлеанская дева"; тираноборчество драмы
"Вильгельм Телль"; философские стихотворения и баллады Шиллера. Изучая
творчество И.В. Гете, исследуйте такие вопросы: тема крестьянского движения
в исторической драме "Гец фон Берлихинген", лирика Гете - штюрмера его
баллады, критика немецкой действительности и сентиментализм романа