Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 59 стр.

UptoLike

Составители: 

59
устанавливают исчерпывающий перечень случаев, когда работники этих органов
могут действовать с угрозой для жизни людей.
Применительно к праву на жизнь весьма актуальна проблема отмены
смертной казни. Здесь всегда будут существовать аргументы "за" и "против". Так,
обоснованием для отмены смертной казни являются случаи вынесения
приговоров в отношении невиновных. Серьезным аргументом за сохранение
смертной казни является то обстоятельство, что общество может защитить себя и
своих членов от опаснейших преступлений, только сохранив для них реальную
угрозу хищения жизни. Некоторых только это может остановить перед
совершением тяжких преступлений. Но остаются неисполненные обязательства,
принятые Россией при вступлении в Совет Европы.
Не ратифицирован Протокол N 6 к Европейской Конвенции
о защите прав
человека и основных свобод, касающийся отмены смертной казни. Но это
компетенция Федерального Собрания - Парламента Российской Федерации, и
ему принимать решение по данной проблеме.
Другой интереснейшей и важной проблемой
является антропологическая проблема прав
человеческого эмбриона на жизнь. Теоретики не
могут прийти к единой точке зрения о том, когда
возникает
право на жизнь: с момента зачатия или
рождения человека. Как относиться к матерям,
осуществляющим аборт.
С точки зрения российского права, начало
жизни - момент рождения ребенка. Однако
существует немало религиозных и философских
воззрений, согласно которым жизнь человека начинается с момента появления
зародыша, и искусственное прерывание беременности рассматривается как
убийство (таких взглядов
придерживается католическая церковь, тогда как
протестантская относится к изгнанию плода с терпимостью). Это социально
острый правовой и религиозный вопрос, который в ряде стран выносится даже на
референдумы. По мнению многих ученых-антропологов, медиков «жизнь
человека начинается с оплодотворения яйцеклетки»[26. С.428]
В современном российском праве существование эмбриона не
тождественно жизни человека. Искусственное
прерывание беременности
производится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по
социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии
медицинских показаний и с согласия женщины - независимо от срока
беременности (ст. 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан от 22 июля 1993 г.).[15] Социальные показания учитывают
уровень жизни, обеспеченность
жильем, состав семьи и т.п., а медицинские -
состояние здоровья, развитие плода. Аборт, произведенный позже установленных
сроков, не рассматривается как убийство человекаэто профессиональное
правонарушение врача. Однако преднамеренное лишение жизни ребенка врачом
или матерью сразу же после родов - это убийство.
Í àó÷í û å èññëåäî âàí èÿ î
áèîëîãè÷åñêîéñóùíîñòè
÷åëî âå÷åñêî ãî ýì áðèî í à ÿñí î
äî êàçûâàþ ò, ÷òî ñ ì î ì åí òà
çà÷àòèÿ , òî åñòü ñëèÿí èÿ æåí ñêèõ
è ì óæñêèõ ï î ëî âû õ êëåòî ê â
àì ï óëå ô àëëî ï èåâûõ òðóá
ì àòåðè, ÷åëî âå÷åñêèé ýì áðèî í
èì ååò â í àëè÷èè âñå
õàðàêòåðèñòèêè ÷åëî âå÷åñêî ãî
èí äèâèäóóì à:
  устанавливают исчерпывающий перечень случаев, когда работники этих органов
  могут действовать с угрозой для жизни людей.
            Применительно к праву на жизнь весьма актуальна проблема отмены
  смертной казни. Здесь всегда будут существовать аргументы "за" и "против". Так,
  обоснованием для отмены смертной казни являются случаи вынесения
  приговоров в отношении невиновных. Серьезным аргументом за сохранение
  смертной казни является то обстоятельство, что общество может защитить себя и
  своих членов от опаснейших преступлений, только сохранив для них реальную
  угрозу хищения жизни. Некоторых только это может остановить перед
  совершением тяжких преступлений. Но остаются неисполненные обязательства,
  принятые Россией при вступлении в Совет Европы.
            Не ратифицирован Протокол N 6 к Европейской Конвенции о защите прав
  человека и основных свобод, касающийся отмены смертной казни. Но это
  компетенция Федерального Собрания - Парламента Российской Федерации, и
  ему принимать решение по данной проблеме.
Í àó÷í û å èññëåäî âàí èÿ î               Другой интереснейшей и важной проблемой
áèî ëî ãè÷åñêî é ñóù í î ñòè       является   антропологическая   проблема    прав
÷åëî âå÷åñêî ãî ýì áðèî í à ÿñí î  человеческого эмбриона на жизнь. Теоретики не
äî êàçû âàþ ò, ÷òî ñ ì î ì åí òà
çà÷àòèÿ, òî åñòü ñëèÿí èÿ æåí ñêèõ
                                   могут прийти к единой точке зрения о том, когда
è ì óæñêèõ ï î ëî âû õ êëåòî ê â   возникает право на жизнь: с момента зачатия или
àì ï óëå ô àëëî ï èåâû õ òðóá      рождения человека. Как относиться к матерям,
ì àòåðè, ÷åëî âå÷åñêèé ýì áðèî í   осуществляющим аборт.
èì ååò â í àëè÷èè âñå
õàðàêòåðèñòèêè ÷åëî âå÷åñêî ãî
                                          С точки зрения российского права, начало
èí äèâèäóóì à:                     жизни - момент рождения ребенка. Однако
                                   существует немало религиозных и философских
  воззрений, согласно которым жизнь человека начинается с момента появления
  зародыша, и искусственное прерывание беременности рассматривается как
  убийство (таких взглядов придерживается католическая церковь, тогда как
  протестантская относится к изгнанию плода с терпимостью). Это социально
  острый правовой и религиозный вопрос, который в ряде стран выносится даже на
  референдумы. По мнению многих ученых-антропологов, медиков «жизнь
  человека начинается с оплодотворения яйцеклетки»[26. С.428]
            В современном российском праве существование эмбриона не
  тождественно жизни человека. Искусственное прерывание беременности
  производится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по
  социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии
  медицинских показаний и с согласия женщины - независимо от срока
  беременности (ст. 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране
  здоровья граждан от 22 июля 1993 г.).[15] Социальные показания учитывают
  уровень жизни, обеспеченность жильем, состав семьи и т.п., а медицинские -
  состояние здоровья, развитие плода. Аборт, произведенный позже установленных
  сроков, не рассматривается как убийство человека — это профессиональное
  правонарушение врача. Однако преднамеренное лишение жизни ребенка врачом
  или матерью сразу же после родов - это убийство.


                                          59