Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 61 стр.

UptoLike

Составители: 

61
Право на жизнь обеспечено рядом конституционных гарантий: правом на
благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ); запретом пыток и
насилия (ст. 21); правом собираться мирно, без оружия (ст. 31); социальным
обеспечением граждан по возрасту, болезни, инвалидности (ст. 39); правом на
охрану здоровья и медицинскую помощь, бесплатную в государственных и
муниципальных учреждениях, развитием системы здравоохранения (ст
. 41).
К сожалению, многие из этих гарантий имеют пока лишь декларативное
значение. Таким образом, право на жизнь - одно из основных прав человека,
защищаемое международным правом и конституциями большинства
демократических стран, в том числе Российской Федерацией. Право на жизнь
корреспондирует обязанность государства всемерно охранять человеческую
жизнь от любых противоправных посягательств и иных
угроз, обеспечивать
правовые, социальные, экономические, экологические и иные условия для
нормальной, полноценной и достойной жизни человека.
Право на жизнь - самое важное неотчуждаемое, абсолютное право
человека, высшая ценность общества. Все остальные права и свободы
производны от права на жизнь, являющегося необходимым условием других прав
и свобод.
Вопросы для самоконтроля
1.В
чем состоит комплексный характер проблемы "права на жизнь"?
2. Каковы основные аспекты данной проблемы?
3. Каков антропологический аспект данной проблемы?
4. Оцените мероприятия, проводимые в рамках российской
действительности в защиту "права на жизнь".
2.3. Смертная казнь как антропологическая проблема
Проблема смертной казни представляет особый интерес не только для
уголовного и уголовно-исполнительного права, но и для юридической
антропологии, поскольку в центре внимания находится человек с его особой
психо-физической и духовной организацией, богатой эмоциональной сферой. В
данном параграфе будет дан анализ обозначенной проблемы в
ее комплексном
характере: с точки зрения позитивного права, этики ( в том числе, религиозной) и
медицины.
В Хартии Европейского Союза об основных правах первая глава
посвящена понятию человеческого достоинства. И лишь статья 2 Хартии говорит
о праве на жизнь. Этим как бы подчеркивается, что не просто жизнь -
существование, а достойная жизнь отвечает
современным требованиям
демократии и цивилизации. В статье 3 "Общей декларации прав человека"
провозглашено право каждого человека на жизнь, на свободу и на личную
неприкосновенность. В Международном пакте о гражданских и политических
правах дано более развернутое определение: "Право на жизнь есть неотъемлемое
       Право на жизнь обеспечено рядом конституционных гарантий: правом на
благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ); запретом пыток и
насилия (ст. 21); правом собираться мирно, без оружия (ст. 31); социальным
обеспечением граждан по возрасту, болезни, инвалидности (ст. 39); правом на
охрану здоровья и медицинскую помощь, бесплатную в государственных и
муниципальных учреждениях, развитием системы здравоохранения (ст. 41).
          К сожалению, многие из этих гарантий имеют пока лишь декларативное
значение. Таким образом, право на жизнь - одно из основных прав человека,
защищаемое международным правом и конституциями большинства
демократических стран, в том числе Российской Федерацией. Право на жизнь
корреспондирует обязанность государства всемерно охранять человеческую
жизнь от любых противоправных посягательств и иных угроз, обеспечивать
правовые, социальные, экономические, экологические и иные условия для
нормальной, полноценной и достойной жизни человека.
       Право на жизнь - самое важное неотчуждаемое, абсолютное право
человека, высшая ценность общества. Все остальные права и свободы
производны от права на жизнь, являющегося необходимым условием других прав
и свобод.

                                Вопросы для самоконтроля
             1.В чем состоит комплексный характер проблемы "права на жизнь"?
       2. Каковы основные аспекты данной проблемы?
       3. Каков антропологический аспект данной проблемы?
       4. Оцените мероприятия, проводимые в рамках российской
действительности в защиту "права на жизнь".




       2.3. Смертная казнь как антропологическая проблема
       Проблема смертной казни представляет особый интерес не только для
уголовного и уголовно-исполнительного права, но и для юридической
антропологии, поскольку в центре внимания находится человек с его особой
психо-физической и духовной организацией, богатой эмоциональной сферой. В
данном параграфе будет дан анализ обозначенной проблемы в ее комплексном
характере: с точки зрения позитивного права, этики ( в том числе, религиозной) и
медицины.
       В Хартии Европейского Союза об основных правах первая глава
посвящена понятию человеческого достоинства. И лишь статья 2 Хартии говорит
о праве на жизнь. Этим как бы подчеркивается, что не просто жизнь -
существование, а достойная жизнь отвечает современным требованиям
демократии и цивилизации. В статье 3 "Общей декларации прав человека"
провозглашено право каждого человека на жизнь, на свободу и на личную
неприкосновенность. В Международном пакте о гражданских и политических
правах дано более развернутое определение: "Право на жизнь есть неотъемлемое
                                         61