Диалог как основа человеческого существования - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
бытийные ценности не надо изобретать, они уже есть. Нужно это осознать и
приобщаться к ним. Он показывает и пути этогочерез пик- и плато-
переживания, приобщение к общечеловеческим ценностям, представленным в
культурных источниках, транцендирование и др.
При анализе идей экзистенциального крыла гуманистической психологии,
внимание студентов обращается, прежде всего, на роль Р
. Мэя в развитии
онтологических проблем в психологии. В конечном итоге его взгляд на
сотрудничество онтологии и психологии представлен в идее неразрывности
человека и мира, как двух полюсов единого структурного целого «бытия-в-
мире». В нем он выделяет три основных взаимопроникающих «модуса мира»:
основываясь на необходимости признания влияния на человеческую жизнь
природных сил, «окружающий мир», где находится место и психоанализу; мир
«со-бытия» как встречу человека с другими людьми и «собственный мир»
человека, предполагающий самосознание личности. Лишь здесь раскрывается
мир внутренних значений, и надо полагать, что здесь и заложена потребность
поиска смысла жизни. Благодаря коллективному подсознанию, считает Р. Мэй,
мы уже
внутри самих себя образуем единое целое с другими людьми. Называя
свое время «шизоидным миром», он пишет, что человеческая ответственность
состоит в том, чтобы найти уровень сознания, который будет адекватен ему и
сможет заполнить растущую безликую пустоту нашей технологичности
человеческим смыслом.
Студентам напоминается, что реализация идей Р. Мэя была продолжена
многими учеными
, и в первую очередь, Дж. Бьюдженталем, где они нашли свое
подтверждение и конкретизацию. Еще один представитель этого крыла
гуманистической психологии, хорошо известный не только за рубежом, но и в
нашей странеВ. Франкл. Студентам напоминается, что они в сжатом виде
представлены в предлагаемой им практике, как теоретическом приложении