Диалог как основа человеческого существования - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

11
учениялоготерапии, непосредственно ориентированной на поиск смысла
жизни.
Обобщая все вышесказанное, внимание студентов обращается на
следующее. Во-первых, на представление о смысле жизни ученых данного
психологического направления большое влияние оказал европейский
экзистенциализм. Во-вторых, бытие уже само по себе наполнено смыслами,
среди которых человек ищет свой смысл жизни, а не изобретает
его. В-третьих,
смыслы и ценности, как понятия, пришедшие в гуманистическую психологию из
философии, рассматриваются как целостные, неделимые образования, которые
не объясняются, а описываются. При этом бытийные ценности переживаются так
же целостными, трудно описываемыми переживаниями. В-четвертых,
гуманистическая психология оперирует парными категориями, свойственными
онтологии: индивидуальные ценности и бытийные ценности, бытие
и небытие и
др. При этом поиск смысла жизни сопровождается нравственной позицией, как
соотнесением собственных ценностей с бытийными ценностями, связан со
значимостью служения человечеству, выполнения своей миссии, своего
предназначения. Транцендированиеглавный способ осуществления этого.
Однако, наряду с разработкой такого сотрудничества онтологии и
психологии, большое распространение в нашей стране получила онтопсихология
А
. Менегеттиитальянского психотерапевта, совершившего еще один синтез
этих двух наук. Он предлагает свой вариант онтопсихологии как науки о бытии
в психике, с которым студенты могут ознакомиться из книги Менегетти, А.
Введение в онтопсихологию [Текст] / А. Менегетти. – Пермь: Хортон
Лимитед,1992. – 64 с.
Как и Р. Мэй, Менегетти пытается привнести психоанализ в
гуманистические
идеи. По существу онтопсихология А. Менегетти представляет
собой синтез психоанализа 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга и гуманистической