ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
28
определенном смысле мысль Э. Левинаса питалась из тех же источников, что и
русская философия. Поэтому не случайно, что он на роль Другого ставит в своих
зрелых произведениях сироту, вдову, то есть несчастных и гонимых – тех, за
кого мы принимаемым ответственность. Щедрость, сострадание, милосердие, все
то, что делает человека человеком, не
отвергающим Бога, но принимающим его
через его ангелов-пришельцев (странников в этом мире), сближает его точку
зрения с идеями русских экзистенциалистов. Как и у русских философов, любовь
к ближнему, согласно автору, предполагает предпочтение себе другого.
Студентам напоминается, что понятие диалога интенсивно развивалось и в
других науках (этике, лингвистике, педагогике и
др.), что подчеркивает
значимость его исследования для человеческого бытия, взаимоотношений
внутри сообщества и группы. Но, пожалуй, наибольший вклад в его развитие
внес все-таки экзистенциализм, предопределив во многом и изучение диалога в
психологической науке. Поэтому дальнейший анализ посвящен
экзистенциализму, тем более что его распространение способствовало
официальному оформлению гуманистической психологии.
По времени
распространения и по своему содержанию гуманистическая
психология и экзистенциализм близки. И если представители многих
психологических школ и направлений гордились своей независимостью от
философии, то гуманистическая психология выражала вполне определенные
философские взгляды на человека и всегда подчеркивала (и подчеркивает) свою
тесную связь с экзистенциализмом. Связь эта настолько велика, что иногда
можно
встретить в литературе обозначение ее как экзистенциально-
гуманистического направления. Это неслучайно, так как все ученые этой
ориентации, хотя и в разной степени, опираются на идеи экзистенциализма. Это
философское течение, с его акцентом на проблемах смысла существования, стало
одной из составных частей гуманистической психологии.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »