Диалог как основа человеческого существования - 27 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

27
«Мы», подразумевают любящее бытие-одного-с-другим, сочетающее их самости
и автономности. Как и М. Бубер, он считает, что динамика «Я-Ты» не всегда
возможна и даже не всегда желательна. Например, при ролевом взаимодействии,
распределении функций и властных полномочий.
Большую роль повседневной, непрекращающейся коммуникации отводит
К. Ясперс. В отличие от
Хайдеггера, оставляющего человека один на один с
бытием, «прислушиванием» к нему, К. Ясперс проповедует «мир диалога»
экзистенциальную коммуникацию близких людей о самых важных для них
вопросов, что и является «прорывом к трансценденции». Согласно автору,
общение, как отношение, возникшее между людьми, универсальное условие
человеческого бытия. Ставя первоначально проблему «экзистенциальной
коммуникации
» в личностном плане, позже К. Ясперс переходит к анализу
общечеловеческого плана, взаимопонимания, открытости диалога культур,
народов.
Вниманию студентов предлагается точка зрения Э. Левинаса (с ней можно
ознакомиться в работе Левинас, Э. Время и Другой. Гуманизм Другого человека
[Текст]
/ Э. Левинас / Перевод с французского А.В. Парибка. СПб.: Высшая
религиозно-философская школа, 1998). Полемизируя с концепцией Бытие-с-
Другим Хайдеггера, он считает, что классическая философия, и Бергсон, и
Хайдеггер в том числе, обошла стороной свободу, состоящую не в
самоотрицании, а в получении поощрения своему бытию в самой другости
другого. Они
не дооценили другость другого в диалоге. Другойэто не другое
Я, он не должен мыслиться мною по аналогии с моим «Я», это истинно Другой.
В этом главное возражение и пафос работы Э. Левинаса. В отличие от русских
философов, он воспринял и усвоил западную философию Гуссерля и Хайдеггера,
которым посвятил первые
свои работы, а также труды своих современников
философов-экзистенциалистов. Однако студенты должны понимать, что в