Диалог как основа человеческого существования - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

35
бытийной любви, как любви к сущности, к «бытию» или «существу» другого.
Находясь под впечатлением работ социальных антропологов (Мид, Бенедикт,
Самнер), где большая часть человеческого поведения определяется культурными
паттернами и предписаниями, он обращается к исследованию синергии. Этот
термин первоначально использовался Р. Бенедикт для обозначения степени
межличностной кооперации и гармонии в обществе. Но
А. Маслоу писал также и
о синергии в индивидуумах. Отождествление с другим способствует высокой
индивидуальной синергии. Если успех другого является источником подлинного
удовлетворения для человека, то помощь предлагается свободно и великодушно.
Помогая другим, индивидуум получает и сам удовлетворение.
Студенты должны заметить, что А. Маслоу, также как и К. Роджерса,
интересует
Я-Ты коммуникация между близкими людьми (братьями,
возлюбленными и т.д.), отличающаяся от привычной разновидности субъект-
объектного взаимодействия между субъектом и объектом, реципиентом и
воспринимаемым объектом, исследователем и объектом исследования, при
котором дистанция и отделенность кажутся единственным способом сохранения
объективности.
Однако студентам объясняется, что различия взглядов на общение стало
камнем преткновения
между двумя направления в гуманистической психологии:
собственно психологическом, представленном, прежде всего, трудами
А. Маслоу, К. Роджерса, и экзистенциальным крылом (Р. Мэй, В. Франкл,
Дж. Бюдженталь и др.).
По мнению Р. Мэя, диалогнаиболее важный критерий, который спасает
демоническое в человеке (стремление к самоутверждению, умножению и
увековечиванию) от анархии. То, что
диалог вообще возможен, что люди все-
таки могут понять друг друга, понять позицию другогосам по себе
замечательный момент. Общение предполагает общность сознаний. Это полный