ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
37
общающимися друг с другом субъектами, образуют структурированное целое,
мир «смысла», который он называет «логосом». Любая психология, которая
отбрасывает смыслы, отрезает человека от его «интенциональных референтов», –
так сказать, кастрирует себя. Диалог без логоса – в действительности взаимный
монолог (псевдовстреча), в котором при этом отсутствует
самотрансцендирующее качество человеческой реальности. Общение-встреча в
широком
смысле слова позволяет осознать сущностную уникальность партнера –
основополагающую характеристику личностного бытия.
С ним согласен и Дж. Бюдженталь. Между «Я» и «Другим» существуют
отношения, взаимодействия, в том числе в форме диалога. «Я» и «Другой» –
взаимное отношение «отделенное-но-реляционное». «Я» относится к «Другому»
и соотносится с ним, «Другой» относится к «
Я» и соотносится с ним. «Я»
проникает в «Другого» и «Другой» проникает в «Я». Таким образом «Я» и
«Другой» обособлены и слиты одновременно. Однако, и в частной, и в
профессиональной жизни единственными критериями, которые определяют
желательность какой-либо коммуникативной активности, являются цель и
смысл. С этой интересной точкой зрения студенты
могут ознакомиться из работ:
Бьюдженталь, Дж. Искусство психотерапевта [Текст] / Дж. Бьюдженталь. – СПб:
Питер, 2001 или Братченко, С.Л. Экзистенциальная психология глубинного
общения: уроки Джеймса Бюдженталя [Текст] / С.Л. Братченко. – М.: Смысл,
2001.
Таким образом, завершая анализ изучения диалога в зарубежной
психологии, подчеркивается: уже в середине ХХ столетия в Германии, Франции,
Испании, США и в других странах целые философские направления
(экзистенциализм в разных его оттенках, персонализм, антропологическая
философия), с другой стороны, гуманистическая психология, сделали главным
предметом рассмотрение диалог как форму человеческих отношений, открыв в
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- …
- следующая ›
- последняя »