История становления экзистенциально-гуманистических идей в зарубежной психологии - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

17
осуществляется не путем присвоения чего-то извне, а прежде всего через
самораскрытие, развитие внутренней сущности. Понятия «личность» и
«развитие» объединяются в гуманистической психологии в понятие
«личностный рост». Личностный ростэто сложный, динамичный и часто
драматический процесс обретения человеком самого себя, своих потенциальных
возможностей и принятия на себя ответственности за это
самоосуществление.
Развивающаяся личность развивает свое общение с другими. Она строит его на
основе диалога и тем самым развивает этих других. Личность, развивая других,
обогащается сама. Поэтому каждый человек заинтересован в личностном
развитии партнера. Занимаясь счастьем других, человек тем самым заботится и о
собственном благополучии. Развиваясь и обогащая окружающий мир, человек
тем самым изменяет его, но не путем социальных революций, а культивируя
добро, создавая доверительные отношения. Именно это позволило К. Роджерсу,
А. Маслоу и другим сторонникам движения «за актуализацию человеческого
потенциала» говорить о возможности мирного изменения общества.
При изучении спецкурса «Экзистенциально-гуманистическая психология
как психология бытия» особое внимание студентов-магистров обращается на
то,
что в отличие от психоанализа и бихевиоризма у экзистенциально-
гуманистической психологии нет одного основоположника. У истоков ее
создания стояли Ш. Бюллер, К. Мустакос, Г. Олпорт (ему принадлежит название
«гуманистическая психология»), Х. Мюррей, К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мэй,
Дж. Бюдженталь и др. В процессе изучения спецкурса очень подробно
анализируются
теории интеллектуальных лидеров этого направления
К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мэя. Но обращается внимание, что каждая из теорий
и концепций гуманистической психологии не похожи одна на другую, но они
едины в реализации ее главной идеи: человек есть целостная, уникальная
личность, открытая миру и непрерывно развивающаяся. Данный подход к