ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
На святой день гром – к урожаю.
Если на второй день Пасхи будет ясная погода, лето будет дождливое, если
пасмурное – лето будет сухое.
(По В.В. Кускову « Пасха»)
ЛЕКСИКА К ТЕКСТУ
устанавливать/ установить: ∼ срок выполнения ; ∼ празднование Пасхи
исход (высок.) - уход
прообраз – образ будущего : ∼ литературного героя
предзнаменование (книжн.) – явление , которое предшествует событию
искупительный – приносящий искупление , избавление от несчастий : ∼ жертва
проповедь - распространение идей, взглядов: ∼ свободы, равенства
сопровождать: ∼ делегацию ; успех ∼ его выступление
почка: ∼ на деревьях ; ∼ набухают , лопаются, распускаются
трапеза – приём еды в монастыре
святить, освящать/ освятить – в православии: совершить над чем-либо
церковный обряд очищения , придания святости: ∼ воду, пасху, кулич, яйца
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ
1. Когда и как возник праздник Пасхи?
2. Что такое Страстная неделя ?
3. Есть ли в вашей стране традиции, связанные со Страстной неделей?
4. Как в вашей стране празднуют Пасху?
ТРОИЦА
День Святой Троицы (Пятидесятницы) - тоже один из главных
праздников в православии. Отмечается Троица через семь недель после Пасхи.
Семь недель – это пятьдесят дней, включая и сам день Пасхи, отсюда и другое
название праздника – Пятидесятница. В его основе – рассказ о сошествии
Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Пасхи. В основе
названия Троица лежит один из догматов церкви: единый Бог существует в
трёх лицах : Бога- Отца, Бога- Сына и Бога- Святого Духа.
В этот день обычно не работали . Время празднования Пасхи совпадало с
приходом на землю света и тепла, пышным расцветом зелени. Поэтому этот
праздник называли именинами матушки-земли. Троица везде и всегда –
зелёный праздник. Дома, дворы , церкви украшались снаружи и изнутри
зеленью и цветами.
Многие Троицкие обряды связаны с берёзой . У многих народов были
священные деревья , которые наделялись душой , им приписывали человеческие
качества. У германцев священным деревом была ель, у греков – кипарис, у
кавказских народов – тис, у таджиков – чинара, у древних славян – дуб за его
силу и мощь. А вот самым любимым деревом славян остается берёза.
23 Н а свят ой д е нь гром– к урож а ю. Е сл и на вт орой д е нь П а сх и буд е т ясна я погод а , л е т о буд е т д ож д л ивое , е сл и па смурное – л е т о буд е т сух ое . (П о В.В. К ускову« П а сх а ») Л Е К СИ К А К Т Е К СТ У устанавливать/установить: ∼ срок выпол не ния; ∼ пра зд нова ние П а сх и исход (вы сок.) - уход прообраз – образ будущ е го: ∼ л ит е ра т урного ге роя пре дзнаме нование (книжн.) – я вле ние , которое пре дш е ствуе тсобы тию искупите льны й – принося щ ий искупле ние , избавле ние отне счастий : ∼ ж е рт ва пропове дь - распростране ние иде й, взгля дов: ∼ свобод ы, ра ве нст ва сопровождать: ∼ д е л е га цию; успе х ∼ е го выст упл е ние почка: ∼ на д е ре вьях ; ∼ на бух а ют , л опа ют ся, ра спуска ют ся трапе за– приём е ды в монасты ре свя тить, освя щ ать/освя тить – в православии: сове рш ить над че м-либо ц е рковны й обря д очищ е ния , придания свя тости: ∼ вод у, па сх у, кул ич, яйца В О ПРО СЫ К Т Е К СТ У 1. К огдаи как возник праздник Пасхи? 2. Ч то такое Страстная не де ля ? 3. Е сть ли в ваш е й стране традиц ии, свя занны е со Страстной не де ле й? 4. К ак в ваш е й стране праздную тПасху? Т Р О ИЦ А Д е нь Свя той Т роиц ы (Пя тиде ся тниц ы ) - тоже один из главны х праздников в православии. О тме чае тся Т роиц аче ре з се мь не де ль после Пасхи. Се мь не де ль – это пя тьде ся тдне й, вклю чая и сам де нь Пасхи, отсю даи другое название праздника – Пя тиде ся тниц а. В е го основе – рассказ о сош е ствии Свя того Д уха на апостолов на пя тиде ся ты й де нь после Пасхи. В основе названия Т роиц а ле жит один из до гмат о в ц е ркви: е дины й Бог сущ е ствуе т в трёх лиц ах: Бога-О тц а, Бога-Сы наи Бога-Свя того Д уха. В этотде нь обы чно не работали. В ре мя празднования Пасхи совпадало с приходом на зе млю све та и те пла, пы ш ны м расц ве том зе ле ни. Поэтому этот праздник назы вали име н ин ами матуш ки-зе мли. Т роиц а ве зде и все гда – зе лёны й праздник. Д ома, дворы , ц е ркви украш ались снаружи и изнутри зе ле нью и ц ве тами. М ногие Т роиц кие обря ды свя заны с бе рёзой . У многих народов бы ли свя щ е нны е де ре вья , которы е наде ля лись душ ой , им приписы вали че лове че ские каче ства. У ге рманц е в свя щ е нны м де ре вом бы ла е ль, у гре ков – кипарис, у кавказских народов – тис, у таджиков – чинара, у дре вних славя н – дуб за е го силу и мощ ь. А вот самы м лю бимы м де ре вом славя н остае тся бе рёза.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »