Составители:
Рубрика:
18
5. Сакутин В.А. Ситуация и язык одиночества // Вестник Гуманитарного
института. Вып. 2. Владивосток: Издательство ДВГМА, 2001. C. 123 –
129.
6. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993. – 445 С.
Семинар 8. Фигура соблазна в постмодернистской философии
1. Соблазн как способ «снятия» бинарности оппозиции «мужское-
женское».
Чем обусловлено появление в постмодернистской философии фигуры
соблазна? Покажите, как классический способ осмысления окружающего
мира, предполагающий мужского субъекта представления, приводит к ситуа-
ции, которая получила название кризиса Логоцентризма.
Какие изменения в способе осмысления культурной ситуации отразил
тезис Лакана: «Фаллос есть привилегированное означающее...»? Почему
фаллоцентризм рассматривается как культурный символ власти? Для чего в
постмодернисткой философии осуществляется критика фаллоцентризма, де-
конструирование культурных норм и иерархий?
Какие цели преследуют представители интеллектуального феминизма –
Ю. Кристева, Л. Иригарей, Ж. Роз, Э. Сиксу и др.? Какие тенденции отраже-
ны в теории «женского письма»?
Каково отношение фаллоцентричной категоризации и соблазна женст-
венности?
2. Соблазн в философском проекте Ж. Бодрийяра.
В связи с чем авторская манера письма Бодрийяра реализуется как
смыслопорождающий эффект? Почему основные термины философа – види-
мость, (гипер)-реальность и др. – находятся в поле своеобразной смысловой
обратимости, т.е. за ними не закреплена единственная и исчерпывающая
ценность?
Почему в контексте философского проекта Ж. Бодрийяра соблазн
принципиально отличается от желания? Для чего Бодрийяр «разводит» со-
блазн и истину, соблазн и необратимость смысла?
В чем смысл введения тезиса Ж. Бодрийяра: «реальность – лишь эф-
фект реальности, производное от некоего уговора, это принцип, упорядочи-
вающий наши отношения в мире и с миром». Почему соблазн господствует
там, где «где отсутствует одно из измерений реальности (как в обманке) и где
одновременно создается ироническое ощущение ее переизбытка»? Как в этой
связи можно говорить о соблазне?
Если соблазн укоренен не в феноменах производства и власти, но
«происходит от чистой формы игры», то какова роль ускользания соблазна?
Поскольку в философии Ж. Бодрийяра женское – уже не пол в качестве
знакового образования, а то, что располагается по ту сторону любой выяв-
ляемой и в конечном счете субстантивируемой «женственности», то к чему
приводят попытки придать женскому «место»?
5. Сакутин В.А. Ситуация и язык одиночества // Вестник Гуманитарного института. Вып. 2. Владивосток: Издательство ДВГМА, 2001. C. 123 – 129. 6. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993. – 445 С. Семинар 8. Фигура соблазна в постмодернистской философии 1. Соблазн как способ «снятия» бинарности оппозиции «мужское- женское». Чем обусловлено появление в постмодернистской философии фигуры соблазна? Покажите, как классический способ осмысления окружающего мира, предполагающий мужского субъекта представления, приводит к ситуа- ции, которая получила название кризиса Логоцентризма. Какие изменения в способе осмысления культурной ситуации отразил тезис Лакана: «Фаллос есть привилегированное означающее...»? Почему фаллоцентризм рассматривается как культурный символ власти? Для чего в постмодернисткой философии осуществляется критика фаллоцентризма, де- конструирование культурных норм и иерархий? Какие цели преследуют представители интеллектуального феминизма – Ю. Кристева, Л. Иригарей, Ж. Роз, Э. Сиксу и др.? Какие тенденции отраже- ны в теории «женского письма»? Каково отношение фаллоцентричной категоризации и соблазна женст- венности? 2. Соблазн в философском проекте Ж. Бодрийяра. В связи с чем авторская манера письма Бодрийяра реализуется как смыслопорождающий эффект? Почему основные термины философа – види- мость, (гипер)-реальность и др. – находятся в поле своеобразной смысловой обратимости, т.е. за ними не закреплена единственная и исчерпывающая ценность? Почему в контексте философского проекта Ж. Бодрийяра соблазн принципиально отличается от желания? Для чего Бодрийяр «разводит» со- блазн и истину, соблазн и необратимость смысла? В чем смысл введения тезиса Ж. Бодрийяра: «реальность – лишь эф- фект реальности, производное от некоего уговора, это принцип, упорядочи- вающий наши отношения в мире и с миром». Почему соблазн господствует там, где «где отсутствует одно из измерений реальности (как в обманке) и где одновременно создается ироническое ощущение ее переизбытка»? Как в этой связи можно говорить о соблазне? Если соблазн укоренен не в феноменах производства и власти, но «происходит от чистой формы игры», то какова роль ускользания соблазна? Поскольку в философии Ж. Бодрийяра женское – уже не пол в качестве знакового образования, а то, что располагается по ту сторону любой выяв- ляемой и в конечном счете субстантивируемой «женственности», то к чему приводят попытки придать женскому «место»? 18
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »