Составители:
Рубрика:
5
3. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь.
М.: Гардарики. 2000. – 512 с.
4. Губин В., Некрасова Е. Философская антропология: Учебное пособие
для вузов. СПб.: Универсальная книга. 2000. – 240с.
5. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. /Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е.
Покровского. – М.: Прогресс, 1989.
6. Философский энциклопедический словарь. – М.; 1989.
7. 8. Хрестоматия по философии: Учебное пособие /Отв. ред.
А.А.Радугин/ – М.: Центр. 2001. – 416с.
7.3 Дополнительная литература;
1. Человек как философская проблема: Восток – Запад. М.: изд-во УДН.
1991. – 279 с.
2. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бес-
смертии. /Под ред. И.Т. Фролова/ – М.: Политиздат. 1991. –
3. Это Человек. Антология. – М.: Высшая школа. 1995. – 320 с.
Раздел 1. Специфика философской антропологии. Ее место в
философской традиции. Проблема человека
Семинар 1. Специфика философской антропологии. Ее место в философ-
ской традиции
1. Различие научной и философской установок в осмыслении природы
человека.
В науке всякая постановка вопроса о человеке (что есть человек?) свя-
зана с уточнением границ этого вопроса, т.е. выделением предметной облас-
ти науки. Почему любая конкретная наука изучает не целостность человека,
но определенный предметный «срез» (экономический, социологический,
психологический и пр.)? Как осуществляется систематизация знаний (по-
строение теоретической модели человека)? Почему такой «срез» дает идеа-
лизированную схему человека (его сущностные свойства и отношения)?
Почему дифференциация и специализация научного знания усугубляет
проблематичность человеческого существования? Прокомментируйте
М.Шелера: «В наши дни человек стал для себя более проблематичным, чем
когда-либо ранее». Г.Марсель «Сегодня более чем сомнительным представ-
ляется способность человеческих существ… выделить внутри себя какое-то
осязаемое ядро, которое можно было бы назвать сущностной самостью».
2. Способ тематизации человека в философской антропологии.
Какие потребности реализует философская антропология? Какую роль
выполняют абстракции – «человек вообще», «человек как таковой»?
3. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. 2000. – 512 с. 4. Губин В., Некрасова Е. Философская антропология: Учебное пособие для вузов. СПб.: Универсальная книга. 2000. – 240с. 5. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. /Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989. 6. Философский энциклопедический словарь. – М.; 1989. 7. 8. Хрестоматия по философии: Учебное пособие /Отв. ред. А.А.Радугин/ – М.: Центр. 2001. – 416с. 7.3 Дополнительная литература; 1. Человек как философская проблема: Восток – Запад. М.: изд-во УДН. 1991. – 279 с. 2. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бес- смертии. /Под ред. И.Т. Фролова/ – М.: Политиздат. 1991. – 3. Это Человек. Антология. – М.: Высшая школа. 1995. – 320 с. Раздел 1. Специфика философской антропологии. Ее место в философской традиции. Проблема человека Семинар 1. Специфика философской антропологии. Ее место в философ- ской традиции 1. Различие научной и философской установок в осмыслении природы человека. В науке всякая постановка вопроса о человеке (что есть человек?) свя- зана с уточнением границ этого вопроса, т.е. выделением предметной облас- ти науки. Почему любая конкретная наука изучает не целостность человека, но определенный предметный «срез» (экономический, социологический, психологический и пр.)? Как осуществляется систематизация знаний (по- строение теоретической модели человека)? Почему такой «срез» дает идеа- лизированную схему человека (его сущностные свойства и отношения)? Почему дифференциация и специализация научного знания усугубляет проблематичность человеческого существования? Прокомментируйте М.Шелера: «В наши дни человек стал для себя более проблематичным, чем когда-либо ранее». Г.Марсель «Сегодня более чем сомнительным представ- ляется способность человеческих существ… выделить внутри себя какое-то осязаемое ядро, которое можно было бы назвать сущностной самостью». 2. Способ тематизации человека в философской антропологии. Какие потребности реализует философская антропология? Какую роль выполняют абстракции – «человек вообще», «человек как таковой»? 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »