Техника рисунка. Самойлов Ю.К. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

8
направление в рисунке. Линия, штрих, контур, пятно язык графики и главные его
выразительные средства. Знания, умения и навыки владения линией особенно важны при
ведении набросков и зарисовок, в импровизации или экспромте, когда приходится работать
на одном дыхании. Хороший экспромт должен быть подготовлен и основан на
всеобъемлющем знании натуры и неисчерпаемой фантазии. Рисунок должен быть направлен
на активную работу воображения зрителя. Особую значимость графического изображения
составляют некоторая недосказанность, условность, намёк, приглашение зрителя к
«сотрудничеству». Иногда незаконченные рисунки, беглые зарисовки, наброски живее и
интереснее законченных, тщательно прорисованных графических произведений. Портрет,
пейзаж, натюрморт, жанровая композиция всё доступно графике. Её возможности
изображения и образного истолкования мира реального и воображаемого практически
неограниченны. Графика может быть станковой (её можно увидеть в музеях и картинных
галереях, на выставках), книжной, газетно-журнальной, плакатной, прикладной,
компьютерной. Она может быть реалистической и абстрактной (в сущности, изображение
это не сам реальный объект, а лишь символ, условный знак, созданный художником образ),
но обязательно должна обладать наглядностью, узнаваемостью. Графика как произведение
искусства должна служить человеку и быть понятна ему, поскольку графика может
украшать не только выставки и картинные галереи, но и интерьеры жилых помещений и
общественных зданий. Графика, как и любое другое произведение искусства, создаётся
человеком и для человека и потому несёт в себе частицу души, личности художника.
Художник в своём произведении высказывает своё отношение к окружающему миру,
проявляет свой темперамент, передаёт свои эмоции и настроение.
Рис. 1. Линияколыбель искусства