ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
3. Теория и практика
Выполнить грамотный реалистический рисунок, полагаясь лишь на природный дар,
способность к изобразительной деятельности, трудно и чтобы не изобретать велосипед,
следует обратиться к наследию, оставленному нам предшественниками в области
изобразительной деятельности. Но знать не значит уметь. Теория, закреплённая на практике,
даст желаемый результат. Изучение теоретических основ рисунка поможет вам объяснить,
зачем нужен рисунок, различать виды рисунка, освоить средства художественной
выразительности рисунка, получить представление об особенностях художественных
материалов и технике работы ими над рисунком.
Мир вокруг нас многообразен и все виды искусства осваивают мир в образной форме.
Существуют пластические, временные и синтетические виды искусства. Изобразительное
искусство относится к пластическим видам искусства – это графика, живопись, скульптура,
архитектура, декоративно-прикладное и декоративное искусство, дизайн и воспринимаются
зрительно, а скульптура и декоративно-прикладное искусство ещё и осязательно и связано с
созданием материальной культуры.
Графика – мир линий, штрихов и пятен. Само слово графика означает «черчу, рисую».
В основе рисунка лежит линия, будь то набросок, зарисовка или законченный рисунок,
чертёж, эскиз. Рисунок же лежит в основе всех видов искусства. Для того чтобы понимать
искусство, необходимо освоить язык искусства. Язык это система знаков, выработанных
человечеством как средство общения. И таких языков множество. Язык словесный
посредством знаков передаёт смысл, но слова с общим значением звучат непохоже по-
русски, по-английски, по-японски..., рисунок же обладает свойством наглядности и
нарисованный цветок, дерево, животное одинаково понятны людям различных
национальностей, говорящим на разных языках. Изображение здесь можно считать
своеобразными знаками, изобразительными (иконическими) знаками (от греческого слова
«ейкон» – изображение.) Такими знаками пользуется не только искусство, с их помощью
можно передавать сообщения различного рода: рассказы в картинках – пиктография;
вывески без слов, в старину часто адресованные неграмотным людям; рисунки – указатели
понятные каждому без перевода; знаки – картинки, обозначающие определённые слова –
древнеегипетские иероглифы. Но под воздействием быстрого письма они свою
изобразительность потеряли. В изобразительном же искусстве используются иконические
знаки иначе, чем в письменности. Изобразительное искусство создаёт целостные картины,
позволяющие художнику обращаться к зрителю, сообщая ему свои представления, мысли,
эмоции, переживания, содержание. Состав и структура языка изобразительного искусства
сложнее языка словесного и не так легко поддаётся классификации и анализу.
Использование различных изобразительных материалов и техник помогает более
профессионально отобразить окружающий нас мир, поскольку у каждого графического
материала свой характер, каждая техника имеет свои пластические особенности: тушь –
перо даёт четкую или лёгкую, ажурную линию; уголь более рыхлую и мягкую; фломастер
оставляет сочные штрихи одинаковой толщины.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »