ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
картинной плоскости с помощью законов перспективы построить объёмно-пространственное
изображение. Для этого, кроме наблюдения и анализа натуры полезно ознакомиться с уже
достигнутым в области изобразительного искусства, то есть, обратиться к мастерам
искусства, к их работам. Изучение наследия старых мастеров возможно и посредством
копирования. Этот метод применялся в эпоху раннего Возрождения и впоследствии стал
традиционным. Ченнино Ченнини в конце 14 века советовал начинающему художнику:
«Постоянно трудись и наслаждайся, срисовывая лучшие произведения, какие ты сможешь
найти, сделанные рукой великих мастеров». А Микеланджело якобы утверждал: «Кто умеет
копировать, тот умеет и рисовать». Не полагайте, что копировать легко и просто.
Копирование требует терпения, выдержки, дисциплины, повышенного интереса, любви к
оригиналу, таланта. «Не перед прекрасным видом говорят себе: я стану художником, а перед
картиной», говорил Ренуар. Пейзаж существует сам по себе и для всех, но только художник
может остановить мгновение. Возможность освоения художественного опыта
предшествующих поколений, возможность обучения этому таинству и составляют суть
профессионального мастерства. Но копировать нужно активно, исключая холодное
дублирование оригинала. Нужно развивать не только руку и глаз, но и творческие
способности, и если есть возможность что-то в оригинале улучшить – улучшай! Кроме того,
творческое копирование знакомит с разнообразными школами рисунка, обогащает знанием
художественно-технических средств, расширяет художественный кругозор, культуру,
воспитывает вкус. Через копирование происходит процесс приобщения к подлинному
искусству, познанию самого себя как художника.
2. «Лучше один раз увидеть...»
Окружающий нас мир мы воспринимаем различными органами чувств, но наиболее
тесно связывает нас с окружающим миром зрение. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать», – гласит народная пословица. Рисование – своеобразный метод познания
окружающего нас предметного мира, явлений, в нём происходящих, и отображения их в
графических образах. Художник, скульптор, архитектор, проектировщик, учёный мыслит
пространственными формами, но они, эти формы, особенно в начальной стадии и стадии
поиска нового решения, не стойки, быстро сменяются и могут безвозвратно исчезнуть из
памяти. Рисунок является наиболее быстрым, простым и подвижным средством
фиксирования технических и пространственных идей.
Несомненно, умение рисовать необходимо в любой сфере деятельности, но художнику,
архитектору, скульптору, проектировщику без этого просто не обойтись. Рисунок начинается
с наблюдения, анализа, понимания предмета, явления. Рисование с натуры даёт возможность
не только наблюдать внешнюю форму предмета, но и познать особенности его строения, его
внутренней структуры, конструктивной основы формы. Для этого нужно знать, понимать и
применять в практической творческой деятельности изобразительную грамоту, совокупность
знаний, умений, навыков изображения окружающего мира на картинной плоскости. А для
этого необходимо знать закономерности и особенности зрительного восприятия предметного
мира, правила и приёмы реалистического изображения объёмно-пространственных форм на
картинной плоскости. Рисунки, выполненные разными графическими техниками,
раскрывают пластические возможности этих техник, художественные наклонности
начинающего художника.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »