Темы и методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по курсам истории зарубежных литератур XVII - XIX вв. Сашина Е.В. - 135 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

135
соответствий».
- Прочтите сонет Бодлера «Соответствия»:
Природадревний храм. Невнятным языком
Живые говорят колонны там от века;
Там дебри символов смущают человека,
Хоть взгляд их пристальный давно ему знаком.
Неодолимому влечению подвластны,
Блуждают отзвуки, сливаясь в унисон,
Великий, словно свет, глубокий, словно сон;
Так запах, цвет и звук между собой согласны.
Бывает запах свеж, как плоть грудных детей,
Как флейта, сладостен и зелен, как поляна;
В другихрастленное игралище страстей;
Повсюду запахи струятся постоянно;
В бензое, в мускусе и в ладане поет
Осмысленных стихий сверхчувственный полет.
Пер. В. Микушевича
- Прокомментируйте, как Бодлер использует выражение «огромная
клавиатура таинственных соответствий» в поэзии?
- Проанализируйте сонет
«Соответствия».
- Почему этот сонет был назван первым манифестом символизма?
- Как соотносятся тема и идея сонета «Соответствия» с
высказываниями Бодлера о природе и натурфилософии (см. письмо
Ф.Денуайе, С. 133)
- Проведите сопоставительный анализ сонета Ш. Бодлера
«Соответствия» и стихотворения Т. Готье «Тайное сродство».
- Объясните это суждение Бодлера о «Маленьких поэмах в
прозе»
(Парижский сплин): «В общем и целом это еще «Цветы зла», но с гораздо
большей свободой в подробностях и насмешке» (Письмо к Труба, от 19
февраля 1866).
- «Я весьма горжусь созданием книги, которая проникнута только
ужасом и мерзостью зла», - заявил Бодлер по поводу «Цветов зла»
(письмо к А. Фулду, государственному министру, от 20
июля 1865). Какие
цели и задачи преследовал поэт, создавая сборник «Цветы зла»?
- Прав ли был французский писатель М. Баррес, когда писал по
поводу «Цветов зла» Бодлера: «…это книга простая и открытая всякому»?
- Поль Бурже так описывал Бодлера: «Мистический и распутный».
соответствий».
     - Прочтите сонет Бодлера «Соответствия»:
            Природа – древний храм. Невнятным языком
            Живые говорят колонны там от века;
            Там дебри символов смущают человека,
            Хоть взгляд их пристальный давно ему знаком.

            Неодолимому влечению подвластны,
            Блуждают отзвуки, сливаясь в унисон,
            Великий, словно свет, глубокий, словно сон;
            Так запах, цвет и звук между собой согласны.

            Бывает запах свеж, как плоть грудных детей,
            Как флейта, сладостен и зелен, как поляна;
            В других – растленное игралище страстей;

             Повсюду запахи струятся постоянно;
             В бензое, в мускусе и в ладане поет
             Осмысленных стихий сверхчувственный полет.
                              Пер. В. Микушевича
     - Прокомментируйте, как Бодлер использует выражение «огромная
клавиатура таинственных соответствий» в поэзии?
     - Проанализируйте сонет «Соответствия».
     - Почему этот сонет был назван первым манифестом символизма?
     - Как соотносятся тема и идея сонета «Соответствия» с
высказываниями Бодлера о природе и натурфилософии (см. письмо
Ф.Денуайе, С. 133)
     - Проведите сопоставительный анализ сонета Ш. Бодлера
«Соответствия» и стихотворения Т. Готье «Тайное сродство».
     - Объясните это суждение Бодлера о «Маленьких поэмах в прозе»
(Парижский сплин): «В общем и целом это еще «Цветы зла», но с гораздо
большей свободой в подробностях и насмешке» (Письмо к Труба, от 19
февраля 1866).
     - «Я весьма горжусь созданием книги, которая проникнута только
ужасом и мерзостью зла», - заявил Бодлер по поводу «Цветов зла»
(письмо к А. Фулду, государственному министру, от 20 июля 1865). Какие
цели и задачи преследовал поэт, создавая сборник «Цветы зла»?
     - Прав ли был французский писатель М. Баррес, когда писал по
поводу «Цветов зла» Бодлера: «…это книга простая и открытая всякому»?
     - Поль Бурже так описывал Бодлера: «Мистический и распутный».
                                                              135