ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
136
Прокомментируйте эту характеристику, проиллюстрировав свой ответ
цитатами из поэтических сборников Бодлера.
Тема 87. Формирование эстетических принципов реализма
(«реалистической школы») Шанфлери Л.Э.Э. Дюранти и А.
Ассеза (журнал «Реализм», 1856-57).
Задачи. Получить представление об эстетических принципах
реализма и его теоретиках.
Романтизм непродуманно противопоставляется реализму как
мечта – действительности. Следует учитывать, что слово «реализм» еще
не вошло в понятийный аппарат эстетики XIX века и тем более не
связывалось с методом художественной литературы, им обозначались
как раз недостойные внимания художника и недопустимые, по мнению
сторонников традиционализма, для
изображения в произведении
искусства низменные проявления жизни. К тому же реализмом обычно
называют «правдивую литературу», однако «правдивая литература» не
может быть ни включена в понятие школы, ни ограничена ею. Поэтому
следует называть реализмом литературное направление и выявлять его
специфику не на противопоставлении романтизму или натурализму, а
на основе собственно истории литературы, на литературном материале
.
Реализм как литературное направление организовался во Франции
в конце 1840 – начале 1850-х гг.; он имел свои социально-политические
тенденции, свои эстетические принципы, свой творческий метод, свою
поэтику. Главным теоретиком этой школы был Шанфлери,
вдохновителем – Гюстав Курбе, знаменем – Бальзак, а представителями
– Мюрже, Дюранти, Барбара и некоторые другие малоизвестные
писатели. С точки зрения литературной – это
была реакция против
байронизма 30-х годов, против «титанических» героев и героинь, против
«неистовой» литературы, против исторических тем в романе и драме,
против утопического социализма, против так называемой гуманитарной
школы, против символической драмы и сентиментально-философской
лирики Ламартина и его эпигонов. «Реалисты» опирались на традиции,
выработанные французской литературой уже в 30-е годы. Они
требовали
точного воспроизведения действительности в ее обыденности, скуке и
серости, изображения средних классов, мелкой буржуазии по
преимуществу, провинциального мещанства, богемы, требовали
непременно прозы, прозы грубой, необработанной, как обыкновенная
речь, и вместе с тем «чувства», которое возникает при непосредственной
встрече писателя с грустной или веселой действительностью. Глупость
торговца в отставке, дурной запах на лестнице, засаленный
костюм
Прокомментируйте эту характеристику, проиллюстрировав свой ответ цитатами из поэтических сборников Бодлера. Тема 87. Формирование эстетических принципов реализма («реалистической школы») Шанфлери Л.Э.Э. Дюранти и А. Ассеза (журнал «Реализм», 1856-57). Задачи. Получить представление об эстетических принципах реализма и его теоретиках. Романтизм непродуманно противопоставляется реализму как мечта – действительности. Следует учитывать, что слово «реализм» еще не вошло в понятийный аппарат эстетики XIX века и тем более не связывалось с методом художественной литературы, им обозначались как раз недостойные внимания художника и недопустимые, по мнению сторонников традиционализма, для изображения в произведении искусства низменные проявления жизни. К тому же реализмом обычно называют «правдивую литературу», однако «правдивая литература» не может быть ни включена в понятие школы, ни ограничена ею. Поэтому следует называть реализмом литературное направление и выявлять его специфику не на противопоставлении романтизму или натурализму, а на основе собственно истории литературы, на литературном материале. Реализм как литературное направление организовался во Франции в конце 1840 – начале 1850-х гг.; он имел свои социально-политические тенденции, свои эстетические принципы, свой творческий метод, свою поэтику. Главным теоретиком этой школы был Шанфлери, вдохновителем – Гюстав Курбе, знаменем – Бальзак, а представителями – Мюрже, Дюранти, Барбара и некоторые другие малоизвестные писатели. С точки зрения литературной – это была реакция против байронизма 30-х годов, против «титанических» героев и героинь, против «неистовой» литературы, против исторических тем в романе и драме, против утопического социализма, против так называемой гуманитарной школы, против символической драмы и сентиментально-философской лирики Ламартина и его эпигонов. «Реалисты» опирались на традиции, выработанные французской литературой уже в 30-е годы. Они требовали точного воспроизведения действительности в ее обыденности, скуке и серости, изображения средних классов, мелкой буржуазии по преимуществу, провинциального мещанства, богемы, требовали непременно прозы, прозы грубой, необработанной, как обыкновенная речь, и вместе с тем «чувства», которое возникает при непосредственной встрече писателя с грустной или веселой действительностью. Глупость торговца в отставке, дурной запах на лестнице, засаленный костюм 136
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- …
- следующая ›
- последняя »