Современный роман США (часть 2). Савченко А.Л. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
Напомним о том, что 1 декабря 1955 г. считается особенным днем
в истории движения, так как в небольшом провинциальном городке
южного штата Алабама именно в этот день негритянка Роза Паркс не
захотела уступить место в автобусе белой женщине. Это противоречило
устоям жизни обитателей штата, вызвало огромный резонанс и среди
черных, и среди белых
его жителей и послужило толчком к усилению
борьбы за права темнокожих. В конце 1950-х гг. движение негров
возглавлял темнокожий священник Мартин Лютер Кинг (1929–1968).
Он полагал, что равенства в правах следует добиваться эволюционным
путем, организовывал марши и демонстрации протеста и т. п. Он
убедительно разъяснял свою позицию в публичных выступлениях,
публицистических
статьях и книгах. Он был против экстремизма в
борьбе, которую вели негры. Он сочувствовал своим бедным и
обездоленным собратьям, внес неоценимый вклад в осознание афро-
американцами своего положения, снискал любовь и уважение не только
в США, но и за их пределами. М.Л. Кинг трагически погиб в апреле
1968 г. от
руки наемного убийцы. Тем не менее, движение за отмену
дискриминации и сегрегации, лишившись своего лидера, не
прекратилось, но несколько модифицировалось. В нем проявились две
тенденции: с одной стороны, сторонники ненасильственных действий
продолжили свои усилия, а с другойпоявились экстремисты,
ратовавшие за насилие и вооруженные выступления. Возникла
организация «Черные пантеры», члены которой
считали своей целью
завоевание равноправного положения с белыми любыми способами,
вплоть до убийства. Все это будоражило общество и оказывало
определенное влияние на афро-американскую литературу. Одна группа
темнокожих писателей, к которым можно отнести Лероя Джонса (Leroy
Jones, 1921–1977), Джона Килленса (John Killens, р. 1916) и др.,
выступали против «западной цивилизации», признавая только свою,
национальную, сохранившую,
как они думали, самобытность, несмотря
на вековое рабство.
Другие деятели литературы, и среди них Л. Хьюз, Р. Эллисон и др.,
полагали, что, сохраняя национальную идентичность, следует освоить
достижения не только американской, но и мировой литературы.
В этот период особенной популярностью пользовался жанр
автобиографии, который как нельзя лучше отвечал желанию многих
писателей
поведать людям о страданиях и унижениях людей с темным
цветом кожи. В этой связи можно упомянуть «Автобиографию
Малькольма Экса»видного деятеля негритянского движения,
выходца из самых низших слоев населения США, великолепного
оратора, чья судьба так же трагична, как и судьба М.Л. Кинга: он тоже
был застрелен во время
выступления на митинге в 1965 г. Видимо,
предчувствуя свой скорый конец, он надиктовал свои воспоминания
журналисту Алексу Хейли.
                                10
     Напомним о том, что 1 декабря 1955 г. считается особенным днем
в истории движения, так как в небольшом провинциальном городке
южного штата Алабама именно в этот день негритянка Роза Паркс не
захотела уступить место в автобусе белой женщине. Это противоречило
устоям жизни обитателей штата, вызвало огромный резонанс и среди
черных, и среди белых его жителей и послужило толчком к усилению
борьбы за права темнокожих. В конце 1950-х гг. движение негров
возглавлял темнокожий священник Мартин Лютер Кинг (1929–1968).
Он полагал, что равенства в правах следует добиваться эволюционным
путем, организовывал марши и демонстрации протеста и т. п. Он
убедительно разъяснял свою позицию в публичных выступлениях,
публицистических статьях и книгах. Он был против экстремизма в
борьбе, которую вели негры. Он сочувствовал своим бедным и
обездоленным собратьям, внес неоценимый вклад в осознание афро-
американцами своего положения, снискал любовь и уважение не только
в США, но и за их пределами. М.Л. Кинг трагически погиб в апреле
1968 г. от руки наемного убийцы. Тем не менее, движение за отмену
дискриминации и сегрегации, лишившись своего лидера, не
прекратилось, но несколько модифицировалось. В нем проявились две
тенденции: с одной стороны, сторонники ненасильственных действий
продолжили свои усилия, а с другой – появились экстремисты,
ратовавшие за насилие и вооруженные выступления. Возникла
организация «Черные пантеры», члены которой считали своей целью
завоевание равноправного положения с белыми любыми способами,
вплоть до убийства. Все это будоражило общество и оказывало
определенное влияние на афро-американскую литературу. Одна группа
темнокожих писателей, к которым можно отнести Лероя Джонса (Leroy
Jones, 1921–1977), Джона Килленса (John Killens, р. 1916) и др.,
выступали против «западной цивилизации», признавая только свою,
национальную, сохранившую, как они думали, самобытность, несмотря
на вековое рабство.
     Другие деятели литературы, и среди них Л. Хьюз, Р. Эллисон и др.,
полагали, что, сохраняя национальную идентичность, следует освоить
достижения не только американской, но и мировой литературы.
     В этот период особенной популярностью пользовался жанр
автобиографии, который как нельзя лучше отвечал желанию многих
писателей поведать людям о страданиях и унижениях людей с темным
цветом кожи. В этой связи можно упомянуть «Автобиографию
Малькольма Экса» – видного деятеля негритянского движения,
выходца из самых низших слоев населения США, великолепного
оратора, чья судьба так же трагична, как и судьба М.Л. Кинга: он тоже
был застрелен во время выступления на митинге в 1965 г. Видимо,
предчувствуя свой скорый конец, он надиктовал свои воспоминания
журналисту Алексу Хейли.