Современный роман США (часть 2). Савченко А.Л. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
Позиция писателя в отношении антирасистского движения
эволюционировалась. Ее можно охарактеризовать сначала как
непримиримую по отношению к белой расе, затемкак признание
равноценности и полноценности обеих рас и необходимости их
сотрудничества.
Эти изменения в политическом аспекте мирочувствования
Д. Болдуина нашли яркое и талантливое выражение в романе «Если
Бийл-стрит могла бы заговорить
» («If Beale Street Could Talk», 1974).
Книга представляет собой рассказ о любви двух молодых афро-
американцевдевушки Тиш и юноши Фонни, причем все события
даются сквозь призму восприятия Тиш, от лица которой и ведется
повествование. Любовь этих молодых людей описана как чувство,
зародившееся в детстве и окрепшее в их ранней юности. В самой любви,
как и
в любви Ромео и Джульетты (думается, что такое сравнение здесь
правомерно), нет конфликта. Онвне их эмоциональной сферы и
обусловлен отношением к ним белыхполицейского Белла,
невзлюбившего молодую пару с первой же встречи, и некоторых других
американцев, относящихся плохо к чернокожим только из-за того, что
внешне они отличаются от них
самих.
Они не могут простить Фонни и Тиш их безграничной любви, и
Фонни по ложному обвинению в изнасиловании некой пуэрториканки
оказывается в тюрьме и на собственном опыте ощущает жестокость и
бесчеловечное отношение к неграм. Но у Фонни есть Тиш, к этому
времени уже ожидающая ребенка, а у нее есть родители,
которые во
что бы то ни стало решают помочь молодому человеку. И в этой
ситуации сказывается особая сплоченность семьи Тиш: ее родителей и
сестры, которые находят белого адвоката, согласившегося защищать
Фонни, белокожую актрису, давшую деньги для того, чтобы юношу
можно было бы хотя бы на время взять на поруки; наконец, мать
Тиш
Шерон едет в Пуэрто-Рико, чтобы просить якобы потерпевшую от
домогательств Фонни женщину отказаться от своих ложных показаний.
В семье Фонни, как подчеркивает Д. Болдуин, положение
диаметрально противоположное: миссис Хант и ее две дочерисестры
Фоннирелигиозные фанатички, не поддерживающие своего сына и
брата, а мистер Хант, не обладающий
сильной волей, не может им
противостоять.
Так Д. Болдуин, может быть, впервые в афро-американской
литературе, изображает не только сильную любовь между мужчиной и
женщиной, но и родственные отношения в семье, где взаимная
поддержка, дружба и понимание играют важнейшую роль.
Роман окрашен светлыми чувствами. Все любящие Фонни люди
морально его поддерживают
: Тиш, уже будучи беременной, ежедневно
навещает его в тюрьме; испанские иммигранты, владельцы
ресторанчика бескорыстно кормят Тиш, так как оналюбимая их друга
Фонни; белый владелец квартирки Леви симпатизирует молодой паре и
                                13
    Позиция писателя в отношении антирасистского движения
эволюционировалась. Ее можно охарактеризовать сначала как
непримиримую по отношению к белой расе, затем – как признание
равноценности и полноценности обеих рас и необходимости их
сотрудничества.
    Эти изменения в политическом аспекте мирочувствования
Д. Болдуина нашли яркое и талантливое выражение в романе «Если
Бийл-стрит могла бы заговорить» («If Beale Street Could Talk», 1974).
    Книга представляет собой рассказ о любви двух молодых афро-
американцев – девушки Тиш и юноши Фонни, причем все события
даются сквозь призму восприятия Тиш, от лица которой и ведется
повествование. Любовь этих молодых людей описана как чувство,
зародившееся в детстве и окрепшее в их ранней юности. В самой любви,
как и в любви Ромео и Джульетты (думается, что такое сравнение здесь
правомерно), нет конфликта. Он – вне их эмоциональной сферы и
обусловлен отношением к ним белых – полицейского Белла,
невзлюбившего молодую пару с первой же встречи, и некоторых других
американцев, относящихся плохо к чернокожим только из-за того, что
внешне они отличаются от них самих.
    Они не могут простить Фонни и Тиш их безграничной любви, и
Фонни по ложному обвинению в изнасиловании некой пуэрториканки
оказывается в тюрьме и на собственном опыте ощущает жестокость и
бесчеловечное отношение к неграм. Но у Фонни есть Тиш, к этому
времени уже ожидающая ребенка, а у нее есть родители, которые во
что бы то ни стало решают помочь молодому человеку. И в этой
ситуации сказывается особая сплоченность семьи Тиш: ее родителей и
сестры, которые находят белого адвоката, согласившегося защищать
Фонни, белокожую актрису, давшую деньги для того, чтобы юношу
можно было бы хотя бы на время взять на поруки; наконец, мать Тиш
Шерон едет в Пуэрто-Рико, чтобы просить якобы потерпевшую от
домогательств Фонни женщину отказаться от своих ложных показаний.
    В семье Фонни, как подчеркивает Д. Болдуин, положение
диаметрально противоположное: миссис Хант и ее две дочери – сестры
Фонни – религиозные фанатички, не поддерживающие своего сына и
брата, а мистер Хант, не обладающий сильной волей, не может им
противостоять.
    Так Д. Болдуин, может быть, впервые в афро-американской
литературе, изображает не только сильную любовь между мужчиной и
женщиной, но и родственные отношения в семье, где взаимная
поддержка, дружба и понимание играют важнейшую роль.
    Роман окрашен светлыми чувствами. Все любящие Фонни люди
морально его поддерживают: Тиш, уже будучи беременной, ежедневно
навещает его в тюрьме; испанские иммигранты, владельцы
ресторанчика бескорыстно кормят Тиш, так как она – любимая их друга
Фонни; белый владелец квартирки Леви симпатизирует молодой паре и