Политическая фразеология. Селезнева Г.Я. - 44 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

44
тость ее может оттолкнуть часть электората ( Эти партии все родные,
но они все должны быть подо мной).
Насыщено фразеологизмами и выступление К. Петрова лидера Кон-
цептуальной партии Единение” . Подтверждая свои идеи , К . Петров ссы -
лается на М . Булгакова , цитирует Л . Н . Толстого, буддистов, Ротшильда,
дает отсылки к произведениям А .С. Пушкина, фольклору. Например: -
Отвечу словами Толстого: Ложь не перестает быть ложью , только по -
тому, что ею руководствуются миллионы людей. Или : - Слово луна”
это только палец, указующий на Луну , но не сама луна , - сказал один буд-
дистский монах. Чтобы возродить Россию , должна быть мертвая во -
да” написанные слова и живая вода” люди . Наличие фразеологии та -
кого рода несомненное свидетельство интеллектуальности данного поли -
тика , но речь его тяжело воспринимается на слух , так как она перегружена
длинными цитатами .
Сдержанно пользуется традиционными ФЕ Г.А. Явлинский, хотя они
и есть в его выступлении (Политическая задача «Яблока» - разорвать по -
рочный круг , связывающий власть и олигархические кланы ). Речь его бога-
та ФЕ терминологического характера: - Нужно обеспечить экономическую
свободу , низкие налоги и незыблемость прав частной собственности. Это
свидетельствует о профессионализме политика , его сдержанности и неже-
лании отклоняться от темы дебатов (иногда в ущерб яркости и силе воз -
действия речи ). Но Г.А. Явлинский мастерски владеет словом. Доказатель-
ство этому его мгновенные ответные реакции: «Ваше «Яблоко» покрас-
нело? » спрашивают его. «Наше «Яблоко» зреет , а не краснеет», отве-
чает Г . А . Явлинский.
На утверждение: « Россия больна и ей нужна срочная операция»
Г.А . Явлинский реагирует так: «Операцию надо проводить чистыми рука -
ми и не топором и пилой, а соответствующими инструментами, чтобы
больной был жив. Исправлять ошибки нужно бережно».
                                          44
тость ее может оттолкнуть часть электората (Э т и па р т ии все р одны е ,
но они все долж ны бы т ь подо м ной).
     Н асы щ ено ф разеологи змами и вы ступлени еК . П етрова – ли д ера К он-
цептуальной парти и “Е д и нени е”. П од твержд ая свои и д еи , К . П етров ссы -
лается на М . Б улгакова, ци ти рует Л .Н . Т олстого, буд д и стов, Ротш и льд а,
д ает отсы лки к прои з вед ени ям А .С. П уш ки на, ф ольклору. Н апри мер: -
О т ве ч у слова м и Толст ог о: Лож ь не пе р е ст а е т бы т ь лож ью , т олько по-
т ом у, ч т о е ю р уководст вую т ся м иллионы лю де й. И ли: - Слово “луна ” –
эт о т олько па ле ц, ука зую щий на Луну, но не са ма луна , - ска за л одинбуд-
дист ский м она х. – Ч т обы возр одит ь Р оссию , долж на бы т ь “м е р т ва я во-
да ” – на писа нны е слова и “ж ива я вода ” – лю ди. Н али чи е ф разеологи и та-
кого род а – несомненноесви д етельство и нтеллектуальности д анного поли -
ти ка, но речь ег о тяжело воспри ни мается на слух, таккакона перегружена
д ли нны ми ци татами .
     Сд ержанно польз уется трад и ци онны ми Ф Е Г.А . Я вли нски й, хотя они
и есть в его вы ступлени и (П оли ти ческая зад ача «Я блока» - р а зор ва т ь по-
р оч ны й кр уг , связы ваю щ и й власть и оли гархи чески екланы ). Речь его бога-
та Ф Е терми нолог и ческого характера: - Н ужно обеспечи ть эконом ич е скую
свободу, ни зки е налог и и нез ы блемость прав ч а ст ной собст ве нност и. Это
сви д етельствуето проф есси онали зме поли ти ка, его сд ержанности и неже-
лани и отклоняться от темы д ебатов (и ногд а в ущ ерб яркости и си ле воз-
д ействи я речи ). Н о Г.А . Я вли нски й мастерски влад еетсловом. Д оказатель-
ство этому – его мг новенны е ответны е реакци и : «В аш е «Я блоко» покрас-
нело?» – спраш и ваю т его. «Н а ш е «Я блоко» зр е е т , а не кр а сне е т », – отве-
чаетГ.А .Я вли нски й.
     Н а утвержд ени е: « Росси я больна и ей нужна срочная операци я»
Г.А . Я вли нски й реаги рует так: «О пе р а цию на до пр оводит ь ч ист ы м и р ука -
м и и не т опор ом и пилой, а соот ве т ст вую щим и инст р ум е нт а м и, ч т обы
больной бы лж ив. И спр а вля т ь ош ибки нуж но бе р е ж но».