ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
39
Представьте сцену: пустой стул, протагонист «лицом к лицу» с отсутствующим
персонажем, представленным этим стулом. Затем протагонисту дают дублера
(комбинация пустой стул плюс дублирование). Во время сцены протагониста
просят сыграть роль отсутствующего лица и сесть на пустой стул (комбинация
пустой стул плюс дублирование, обмен ролями).
Помимо специальных базовых техник Д.Киппер выделяет также общие
базовые. Разница между специальными и общими техниками состоит в
следующем: не все специальные техники могут быть скомбинированы друг с
другом, в то время как общие могут комбинироваться с любой из девяти
специальных.
Общие базовые техники по Д. Кипперу включают в себя: «шаг в будущее»,
«возврат во времени», «тест на спонтанность», «технику сновидения»,
«психодраматический шок» и «ролевую игру под гипнозом» (в измененном
состоянии сознания). Первые три имеют дело со временем, а последние три – с
различными аспектами действительности.
Что касается времени, то в психодраме есть правило, гласящее, что каждое
действие описывается в ситуации «здесь и сейчас». Но настоящее – лишь одно из
трех проявлений времени, и поскольку люди живут во времени, то они могут
страдать от отклонений, связанных с каждым из этих измерений (прошедшее,
настоящее, будущее).
Таким образом, настоящее должно восприниматься как фокус для
сосредоточения внимания. Решению этой задачи служат три общие (базовые)
техники. Техника «шаг в будущее» позволяет заглянуть в будущее, «возврат во
времени» – в прошлое. Техника «тест на спонтанность» сфокусирована на
настоящем.
Шаг в будущее. Это техника, предназначенная для исследования
ожидаемых явлений. Она предполагает, что протагонист разыгрывает какую-то
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- …
- следующая ›
- последняя »