ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
42
5) снижает тревогу, тормозящую действие из страха перед неиз вестными
последствиями и готовит протагониста к более эффективному поведению в
будущем, то есть тренирует его.
Противопоказание. Обычно технику «шаг в будущее» не следует вводить в
первой сцене сеанса.
Возврат во времени. Техника «возврат во времени» требует от
протагониста воссоздания значимых событий из его прошлой жизни. Для этой
техники имеет большое значение правило «здесь и сейчас». Все участники –
протагонист и вспомогательные лица – должны пользоваться настоящим
временем. Протагонист, например, должен сказать: «Я делаю это, потому...», а не
«Я сделал это, потому...». Употребление прошедшего времени обычно отодвигает
актера на роль зрителя, тогда как употребление настоящего времени делает его
участником игры.
Техника «возврат во времени» предусматривает воспроизведение или
копирование того, что уже раньше происходило.
Степень полезности техники «возврат в прошлое» часто зависит от того,
насколько хорошо помнит протагонист ситуацию, которая должна быть
воссоздана. Но введена техника может быть и в условиях фрагментарных или
минимальных воспоминаний, а также, если воссоздаваемая сцена придумана или
существует лишь в воображении. Основной критерий – протагонист свято верит в
то, что это действительно происходило и воссоздает это по памяти.
Инструкция. Эта техника представляется протагонисту таким же образом,
что и техника «шаг в будуще», только часы переводятся не вперед, а назад.
«Давай переведем часы назад, в год... (установить число и, если необходимо,
время года, месяц, день). Сейчас год... Сколько тебе лет? Где ты живешь? Где
происходит встреча, разговор, инцидент и т.д.? Который теперь час? Кто
участвует, кроме тебя? Пожалуйста, организуй пространство действия и давай
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- …
- следующая ›
- последняя »