Психология общения. Шагивалеева Г.Р. - 27 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

2
7
Например, застегнутый пиджакофициальное сообщение и официальная по-
зиция Р. В этой позиции достаточно сложно идти навстречу аудитории, труднее
убедить ее, привлечь на свою сторону. Если же по отношению к аудитории Вы
решили занять позицию В, то невербально Вы продемонстрируете комплекс
"идем вместе": пиджак расстегнут, руки и ноги не скрещены.
3. "Мы строим "дом".
И вот Вы уже на сцене, один на один с аудиторией, а волнение все же ско-
вывает Вас. Обратитесь к аудитории, не обязательно словами, точнее, лучше не
словами, а невербально. Вы вышли на сцену, покажите, что Вы здесь хозяин.
Подержите паузу примерно 30 секунд (пауза в 10 секунд всегда "работает" на
Вас), проверьте есть ли мел, готова ли доска, если Вы предполагаете ими вос-
пользоваться, "поработайте" с микрофоном, если Вы будете им пользоваться.
Вспомните, как выходят на сцену артисты. Редко, кто начинает свое выступле-
ние с ходу. Как правило, они начинают невербально "обживать" пространство
сцены, где им предстоит работать, они как бы строят "дом", стены которого, как
известно, помогают. Постройте и Вы такой дом, почувствуйте себя в нем уютно
и уверенно
4. "Движениеэто жизнь".
Продолжаем Ваше выступление. Вы уже пять минут, как говорите, но вол-
нение все еще мешает Вам, Ваша речь и движения скованы, и выступление да-
ется Вам с трудом. Обратите внимание на пальцы рук. Расслабьте их. Если
пальцы напряжены или сжаты в кулакэто ведет к смыканию голосовых свя-
зок, провоцирует мышечный зажим. Чтобы полились слова, человека надо
"трясти, как мешок с картошкой", т.е. надо постоянно двигаться на сцене. Не
обязательно ходить из угла в угол, движения могут быть мелкими, не очень за-
метными, но они должны быть!
Есть контакт!
Остановимся подробнее на проблеме контакта с аудиторией.
1. Эффективная жестикуляция.
Вспомните: 60 % впечатления о Вас создается Вашим невербальным пове-
дением, поэтому самый надежный способ установления контакта с аудиторией
грамотно организованное невербальное общение. Наладьте зрительный кон-
такт с отдельными слушателями. С первых минут продемонстрируйте аудито-
рии свою открытость, свой настрой на общение с ней. Избегайте жестов и поз
закрытости, агрессивности, недоверия, неуверенности. Например, заведение
рук за спину отдалит Вас от аудитории, затруднит контакт. Жестикулировать
лучше двумя руками. Если Вы хотите привлечь внимание "занятой" аудитории,
и в этом случае Вас выручит выразительная жестикуляция, которая акцентиру-
ет внимание слушателей на определенных фразах ("когда я говорил им об этом,
у всех стало вот такоесоответствующий жест и мимикаизумленное лицо").
2. Знайте свою аудиторию.
Спросите себя: "Кто мои слушатели?" Если Вы затрудняетесь ответить на
Например, застегнутый пиджак – официальное сообщение и официальная по-
зиция Р. В этой позиции достаточно сложно идти навстречу аудитории, труднее
убедить ее, привлечь на свою сторону. Если же по отношению к аудитории Вы
решили занять позицию В, то невербально Вы продемонстрируете комплекс
"идем вместе": пиджак расстегнут, руки и ноги не скрещены.
     3. "Мы строим "дом".
     И вот Вы уже на сцене, один на один с аудиторией, а волнение все же ско-
вывает Вас. Обратитесь к аудитории, не обязательно словами, точнее, лучше не
словами, а невербально. Вы вышли на сцену, покажите, что Вы здесь хозяин.
Подержите паузу примерно 30 секунд (пауза в 10 секунд всегда "работает" на
Вас), проверьте есть ли мел, готова ли доска, если Вы предполагаете ими вос-
пользоваться, "поработайте" с микрофоном, если Вы будете им пользоваться.
Вспомните, как выходят на сцену артисты. Редко, кто начинает свое выступле-
ние с ходу. Как правило, они начинают невербально "обживать" пространство
сцены, где им предстоит работать, они как бы строят "дом", стены которого, как
известно, помогают. Постройте и Вы такой дом, почувствуйте себя в нем уютно
и уверенно
     4. "Движение – это жизнь".
     Продолжаем Ваше выступление. Вы уже пять минут, как говорите, но вол-
нение все еще мешает Вам, Ваша речь и движения скованы, и выступление да-
ется Вам с трудом. Обратите внимание на пальцы рук. Расслабьте их. Если
пальцы напряжены или сжаты в кулак – это ведет к смыканию голосовых свя-
зок, провоцирует мышечный зажим. Чтобы полились слова, человека надо
"трясти, как мешок с картошкой", т.е. надо постоянно двигаться на сцене. Не
обязательно ходить из угла в угол, движения могут быть мелкими, не очень за-
метными, но они должны быть!

                                  Есть контакт!

    Остановимся подробнее на проблеме контакта с аудиторией.

     1. Эффективная жестикуляция.
     Вспомните: 60 % впечатления о Вас создается Вашим невербальным пове-
дением, поэтому самый надежный способ установления контакта с аудиторией
– грамотно организованное невербальное общение. Наладьте зрительный кон-
такт с отдельными слушателями. С первых минут продемонстрируйте аудито-
рии свою открытость, свой настрой на общение с ней. Избегайте жестов и поз
закрытости, агрессивности, недоверия, неуверенности. Например, заведение
рук за спину отдалит Вас от аудитории, затруднит контакт. Жестикулировать
лучше двумя руками. Если Вы хотите привлечь внимание "занятой" аудитории,
и в этом случае Вас выручит выразительная жестикуляция, которая акцентиру-
ет внимание слушателей на определенных фразах ("когда я говорил им об этом,
у всех стало вот такое – соответствующий жест и мимика – изумленное лицо").
     2.     Знайте свою аудиторию.
     Спросите себя: "Кто мои слушатели?" Если Вы затрудняетесь ответить на
                                                                            27