ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
2
9
это снижает эффективность Вашего общения с аудиторией. А если они транс-
лируют слушателям, что Вы не уверены в себе, в том, о чем говорите, и, вооб-
ще, говорите не то что думаете на самом деле (например, руки упорно не вы-
нимаются из карманов)? Как можно быстрее вспомните о них и постарайтесь
организовать эффективное невербальное общение, которое будет помогать Вам
увлечь аудиторию.
О многих параметрах эффективного невербального общения мы уже гово-
рили (открытая, активная жестикуляция, нежелательность поз и жестов закры-
тости, недоверия, неуверенности). Попробуем посмотреть на эту проблему ина-
че. Вопрос "Куда девать руки?" можно рассматривать не только с точки зрения,
что хорошо, а что плохо для эффективного общения с аудиторией. Какое впе-
чатление производят Ваши жесты и позы, и то ли это впечатление, которое Вы
намеревались произвести для достижения цели своего выступления?
"Официальное сообщение"
Вы стоите перед аудиторией, руки по швам, можно руки за спину, пиджак
застегнут на все пуговицы. Это поза гордыни, язык тела транслирует слушате-
лям: я дистантен, я вас поучаю, это своеобразный вызов аудитории. Если Вы
хотите "бросить ей перчатку" – ничего нет лучше. Если Вы заинтересованы в
сотрудничестве со слушателями, не стоит демонстрировать позу "официальное
сообщение".
"Поза смирения"
Оратор стоит перед аудиторией, руки внизу одна на другой. Если Вы хоти-
те на аудиторию произвести впечатление "смиренной овечки" – смело демонст-
рируйте позу смирения. Если это не входит в Вашу задачу, то уходите из этой
позы в оптимальную зону жестикуляции.
"Перед боем"
Рассмотрим одну характерную позу, которая в специальной литературе на-
зывается "поза самца гориллы перед атакой". Так она названа из-за большого
сходства с соответствующим поведением самца гориллы. Руки, сжатые в кулак,
опираются на стол, кафедру, трибуну и т.д. Голова опущена вниз, взгляд из-под
лобья, плечи и корпус тела наклонены вперед. Помните, что это агрессирует
аудиторию. Если Ваша задача – конфронтация, то поза как нельзя лучше под-
ходит для этого. Если нет – уходите из этой позы в оптимальную позу жестику-
ляции.
"Руки вверх"
Оратор поднимает руки перед очень агрессивной аудиторией, пытаясь ус-
покоить ее. Если по ходу выступления Вы нуждаетесь в этом, то такая поза без-
условно поможет Вам.
это снижает эффективность Вашего общения с аудиторией. А если они транс- лируют слушателям, что Вы не уверены в себе, в том, о чем говорите, и, вооб- ще, говорите не то что думаете на самом деле (например, руки упорно не вы- нимаются из карманов)? Как можно быстрее вспомните о них и постарайтесь организовать эффективное невербальное общение, которое будет помогать Вам увлечь аудиторию. О многих параметрах эффективного невербального общения мы уже гово- рили (открытая, активная жестикуляция, нежелательность поз и жестов закры- тости, недоверия, неуверенности). Попробуем посмотреть на эту проблему ина- че. Вопрос "Куда девать руки?" можно рассматривать не только с точки зрения, что хорошо, а что плохо для эффективного общения с аудиторией. Какое впе- чатление производят Ваши жесты и позы, и то ли это впечатление, которое Вы намеревались произвести для достижения цели своего выступления? "Официальное сообщение" Вы стоите перед аудиторией, руки по швам, можно руки за спину, пиджак застегнут на все пуговицы. Это поза гордыни, язык тела транслирует слушате- лям: я дистантен, я вас поучаю, это своеобразный вызов аудитории. Если Вы хотите "бросить ей перчатку" – ничего нет лучше. Если Вы заинтересованы в сотрудничестве со слушателями, не стоит демонстрировать позу "официальное сообщение". "Поза смирения" Оратор стоит перед аудиторией, руки внизу одна на другой. Если Вы хоти- те на аудиторию произвести впечатление "смиренной овечки" – смело демонст- рируйте позу смирения. Если это не входит в Вашу задачу, то уходите из этой позы в оптимальную зону жестикуляции. "Перед боем" Рассмотрим одну характерную позу, которая в специальной литературе на- зывается "поза самца гориллы перед атакой". Так она названа из-за большого сходства с соответствующим поведением самца гориллы. Руки, сжатые в кулак, опираются на стол, кафедру, трибуну и т.д. Голова опущена вниз, взгляд из-под лобья, плечи и корпус тела наклонены вперед. Помните, что это агрессирует аудиторию. Если Ваша задача – конфронтация, то поза как нельзя лучше под- ходит для этого. Если нет – уходите из этой позы в оптимальную позу жестику- ляции. "Руки вверх" Оратор поднимает руки перед очень агрессивной аудиторией, пытаясь ус- покоить ее. Если по ходу выступления Вы нуждаетесь в этом, то такая поза без- условно поможет Вам. 29
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- …
- следующая ›
- последняя »