Театр: балет и опера. Шаталов О.В. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
ТЕАТР
«Настоящеетеатр; здешние предметыобманчивая внешность, и бо-
гатство, и бедность, и власть, и подвластность, и тому подобное; а когда
окончится этот день и наступит та страшная ночь, или лучшедень: ночь
для грешников, а день для праведников; когда закроется театробманчи-
вые виды будут отброшены... и как здесь, по
окончании театра, иной из си-
девших вверху, увидев в театральном философе медника, говорит: э, не
был ли этот в театре философом? – а теперь вижу его медником; этот не
был ли там царем? – а здесь вижу в нем какого-то низкого человека... так
будет и там» (Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, около
350–407).
«Весь миртеатр, мы всеактеры поневоле, // Всесильная Судьба рас-
пределяет роли, // И небеса следят за нашею игрой(П. де Ронсар, 1524—
1585).
«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» (М. Ф. А. де
Вольтер, 1694–1778).
«Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и
более чистых нравов, чем театр» (Д. Дидро, 1713–1784).
«Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений,
театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых
поражает нас Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без
наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает за-
кон. Театр
вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показы-
вает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед
                                ТЕАТР




   «Настоящее – театр; здешние предметы – обманчивая внешность, и бо-
гатство, и бедность, и власть, и подвластность, и тому подобное; а когда
окончится этот день и наступит та страшная ночь, или лучше – день: ночь
для грешников, а день для праведников; когда закроется театр… обманчи-
вые виды будут отброшены... и как здесь, по окончании театра, иной из си-
девших вверху, увидев в театральном философе медника, говорит: э, не
был ли этот в театре философом? – а теперь вижу его медником; этот не
был ли там царем? – а здесь вижу в нем какого-то низкого человека... так
будет и там» (Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, около
350–407).

   «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, // Всесильная Судьба рас-
пределяет роли, // И небеса следят за нашею игрой!» (П. де Ронсар, 1524—
1585).

  «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» (М. Ф. А. де
Вольтер, 1694–1778).

   «Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и
более чистых нравов, чем театр» (Д. Дидро, 1713–1784).

   «Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений,
театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых
поражает нас… Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без
наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает за-
кон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показы-
вает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед

                                    3