ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сфе-
ру чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостны-
ми слезами и роскошным приростом мужества и опыта» (И. Ф. Шиллер,
1759–1805).
«Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов»
(А. И. Герцен 1812–1870).
«Театр – это такая кафедра, с которой можно много
сказать миру доб-
ра» (Н. В. Гоголь, 1809–1852).
«Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначитель-
ное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя во-
ображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство» (А. Франс,
1844–1924).
«Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее,
интенсивнее повседневной
жизни. При стрельбе нужно целиться выше це-
ли» (Ф. Кафка, 1883–1924).
«Театр – не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло»
(В. В. Маяковский, 1893–1930).
«Театр, в котором играют Мольера, каждый вечер заполняют скупцы,
лицемеры, врачи, рогоносцы, дураки и святоши – и все они смеются»
(Ж. Сесброн, 1913–1979).
1.1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕАТРЕ
Театр
– одно из древнейших и самых распространенных (численно и
географически) искусств, международный характер которого очевиден для
всякого мало-мальски посвященного в специфику этого вида культуры.
Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и обрядах – в
свадебном, например, театральное искусство бытовало и продолжает бы-
товать в культуре практически каждого
народа мира. И именно театр, как
никакое другое искусство, вбирает в себя множество элементов. Театр раз-
нообразен и разнолик. Человеческая память хранит представление о вели-
чии театров самых разных эпох. Древнегреческие и древнеримские театры
до сих пор пленяют воображение своей масштабной и грандиозной архи-
тектурой, своим удивительным образом организованным пространством.
Но
театр может жить не только в великолепных архитектурных зданиях,
он может обитать и на улице, совершенно не теряя при этом своей магиче-
ской притягательности. Таков театр Петрушки, для которого только и
нужна была ширма да еще шарманщик. Роскошные театры Италии, вели-
нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сфе- ру чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостны- ми слезами и роскошным приростом мужества и опыта» (И. Ф. Шиллер, 1759–1805). «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов» (А. И. Герцен 1812–1870). «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру доб- ра» (Н. В. Гоголь, 1809–1852). «Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначитель- ное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя во- ображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство» (А. Франс, 1844–1924). «Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше це- ли» (Ф. Кафка, 1883–1924). «Театр – не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло» (В. В. Маяковский, 1893–1930). «Театр, в котором играют Мольера, каждый вечер заполняют скупцы, лицемеры, врачи, рогоносцы, дураки и святоши – и все они смеются» (Ж. Сесброн, 1913–1979). 1.1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕАТРЕ Театр – одно из древнейших и самых распространенных (численно и географически) искусств, международный характер которого очевиден для всякого мало-мальски посвященного в специфику этого вида культуры. Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и обрядах – в свадебном, например, театральное искусство бытовало и продолжает бы- товать в культуре практически каждого народа мира. И именно театр, как никакое другое искусство, вбирает в себя множество элементов. Театр раз- нообразен и разнолик. Человеческая память хранит представление о вели- чии театров самых разных эпох. Древнегреческие и древнеримские театры до сих пор пленяют воображение своей масштабной и грандиозной архи- тектурой, своим удивительным образом организованным пространством. Но театр может жить не только в великолепных архитектурных зданиях, он может обитать и на улице, совершенно не теряя при этом своей магиче- ской притягательности. Таков театр Петрушки, для которого только и нужна была ширма да еще шарманщик. Роскошные театры Италии, вели- 4
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »