ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
колепные театральные сооружения Европы и стран Дальнего Востока, те-
атры как памятники архитектуры – все это разнообразие сохранилось и
дошло до наших дней.
И все же театр немыслим без актера. Актер – это душа театра, хотя сам
по себе «актер» может быть и куклой (как в театрах кукольных), его лицо
может скрывать маска
(как в театрах античных или традиционных восточ-
ных), он может только петь или только говорить (как в театрах оперных
или драматических), может, наконец, просто молчать (как в театре панто-
мимы). Но все это разнообразие театров все же объединено искусством
живого человека. На протяжении веков это искусство все время менялось,
все
время шла борьба между разными стилями игры, иногда даже в преде-
лах одного спектакля, на одной сценической площадке. И эта честолюби-
вая борьба талантов пронизывает драматизмом историю мирового театра.
Кто-то не выдерживал и уступал. Одни поколения со своими представле-
ниями о театральном искусстве сменяли другие, вплетая всякий раз уни-
кальные
«краски» в живописный ковер театральной истории.
В театре всех времен и всех народов было существенно и декоративное
оформление спектакля, и пространственное его построение, и символика
или характерность костюма. Некоторые из этих элементов, например тра-
диционный костюм, прожили в театре несколько сот лет и до наших дней
существуют в своей неизменности.
Спектакль в театре всегда сопровож-
дался музыкальным оформлением. С древнейших времен традиционные
музыкальные инструменты использовались во время театрального пред-
ставления. В современном театре спектакль немыслим без яркого светово-
го оформления, без использования сложной машинерии. Хотя справедли-
вости ради стоит сказать, что уже в средневековом театре строились теат-
ральные здания с уникальными
сценическими машинами.
Искусство театра носит коллективный характер. С древнейших времен
в создании спектакля принимали участие не только актеры, но и драматур-
ги, пишущие для театра сценарии или драмы. В новое время, с XIX в., в те-
атре появляется еще одна значительная фигура – режиссер, т. е. человек,
организующий спектакль как некое целое.
А театр ХХ в. уже однозначно
называют режиссерским.
Как и почему театр становится «великим», «знаменитым», память о ко-
тором хранится в веках и длится до сих пор? Именно в театре найти один-
единственный признак известности и величия чрезвычайно трудно. Вели-
чие театра может определяться совершенно разными принципами: величие
античного театра не
подлежит никакому сомнению и потому, что мы до
сих пор можем созерцать его грандиозные развалины, и потому, что ан-
тичность дала миру те образцы театрального искусства, к которым не раз
колепные театральные сооружения Европы и стран Дальнего Востока, те- атры как памятники архитектуры – все это разнообразие сохранилось и дошло до наших дней. И все же театр немыслим без актера. Актер – это душа театра, хотя сам по себе «актер» может быть и куклой (как в театрах кукольных), его лицо может скрывать маска (как в театрах античных или традиционных восточ- ных), он может только петь или только говорить (как в театрах оперных или драматических), может, наконец, просто молчать (как в театре панто- мимы). Но все это разнообразие театров все же объединено искусством живого человека. На протяжении веков это искусство все время менялось, все время шла борьба между разными стилями игры, иногда даже в преде- лах одного спектакля, на одной сценической площадке. И эта честолюби- вая борьба талантов пронизывает драматизмом историю мирового театра. Кто-то не выдерживал и уступал. Одни поколения со своими представле- ниями о театральном искусстве сменяли другие, вплетая всякий раз уни- кальные «краски» в живописный ковер театральной истории. В театре всех времен и всех народов было существенно и декоративное оформление спектакля, и пространственное его построение, и символика или характерность костюма. Некоторые из этих элементов, например тра- диционный костюм, прожили в театре несколько сот лет и до наших дней существуют в своей неизменности. Спектакль в театре всегда сопровож- дался музыкальным оформлением. С древнейших времен традиционные музыкальные инструменты использовались во время театрального пред- ставления. В современном театре спектакль немыслим без яркого светово- го оформления, без использования сложной машинерии. Хотя справедли- вости ради стоит сказать, что уже в средневековом театре строились теат- ральные здания с уникальными сценическими машинами. Искусство театра носит коллективный характер. С древнейших времен в создании спектакля принимали участие не только актеры, но и драматур- ги, пишущие для театра сценарии или драмы. В новое время, с XIX в., в те- атре появляется еще одна значительная фигура – режиссер, т. е. человек, организующий спектакль как некое целое. А театр ХХ в. уже однозначно называют режиссерским. Как и почему театр становится «великим», «знаменитым», память о ко- тором хранится в веках и длится до сих пор? Именно в театре найти один- единственный признак известности и величия чрезвычайно трудно. Вели- чие театра может определяться совершенно разными принципами: величие античного театра не подлежит никакому сомнению и потому, что мы до сих пор можем созерцать его грандиозные развалины, и потому, что ан- тичность дала миру те образцы театрального искусства, к которым не раз 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »