ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
ственности, этики и даже психики, которые происходили с ним. Мы уви-
дим борьбу эгоизмов и подлинное страдание, мы увидим, как восприни-
мался человеком мир – мир после революций и войн, после страшных
смертей, концлагерей и ГУЛАГа. Мы увидим крайний эгоизм эстетов и ус-
лышим вопль художника о жестокости и абсурдности мира. Мы
почувст-
вуем, как мир терял свое равновесие и как мучительно было новое обрете-
ние если не гармонии, то хотя бы устойчивости. Весь мировой театр был
обращен к человеку. Одни спектакли вызывали в нем катарсис, ужас и со-
страдание, другие – радость, легкие и чистые слезы, успокоение. История
театра – это еще и
парад блестящих человеческих способностей, уникаль-
ных талантов. История театра – это история человеческого творческого да-
ра, которым мы распоряжаемся далеко не всегда по достоинству.
И все же не любить театр нельзя. И мы любим этот великолепный, кра-
сивый и увлекательный мир театрального искусства, который поражает
своим разнообразием и своей живучестью. Ведь и
в начале нового века мы
все еще видим представления петрушечников на улицах и ярмарках, все
еще живы традиции китайского и японского театра, по-прежнему испыты-
ваем трепет, когда слышим о «русском классическом балете» или «италь-
янском бельканто».
Что нужно понимать под самим термином «театр»? Театр (греч.
θεατρόν – место для зрелищ
, зрелище) – это род искусства, специфическим
средством выражения которого является сценическое действие, возни-
кающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра – в древних
охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обря-
дах. Под театром также понимают здание, предназначенное для представ-
ления сценических произведений (балет, драма, опера и др.) перед публи-
кой.
Традиционно включает в себя сцену – площадку, где происходит дей-
ствие, и зрительный зал. Сцена, спроектированная под максимальное ис-
пользование декораций, обычно обрамлена порталом. Противоположная
крайность – выдающаяся в зал голая сцена, окруженная местами для зри-
телей с трех или даже четырех сторон. Впрочем, драматические представ-
ления могут проводиться и без подобного сооружения
.
Термин «театр» является полисемантическим, и из других значений это-
го слова нужно указать на следующие: 1) учреждение, предприятие, зани-
мающееся показом спектаклей, а также весь коллектив его сотрудников,
обеспечивающих прокат театральных представлений; 2) совокупность
драматургических или сценических произведений, созданных по тому или
иному принципу (театр А. П. Чехова, театр эпохи Возрождения, японский
театр, театр М. А. Захарова и т. д.); 3) в устаревшем значении (сохранив-
шемся только в театральном профессиональном арго) – сцена, подмостки
(«Благородная бедность хороша только на театре», А. Н. Островский);
4) в переносном значении – место, где совершаются какие-либо события
ственности, этики и даже психики, которые происходили с ним. Мы уви- дим борьбу эгоизмов и подлинное страдание, мы увидим, как восприни- мался человеком мир – мир после революций и войн, после страшных смертей, концлагерей и ГУЛАГа. Мы увидим крайний эгоизм эстетов и ус- лышим вопль художника о жестокости и абсурдности мира. Мы почувст- вуем, как мир терял свое равновесие и как мучительно было новое обрете- ние если не гармонии, то хотя бы устойчивости. Весь мировой театр был обращен к человеку. Одни спектакли вызывали в нем катарсис, ужас и со- страдание, другие – радость, легкие и чистые слезы, успокоение. История театра – это еще и парад блестящих человеческих способностей, уникаль- ных талантов. История театра – это история человеческого творческого да- ра, которым мы распоряжаемся далеко не всегда по достоинству. И все же не любить театр нельзя. И мы любим этот великолепный, кра- сивый и увлекательный мир театрального искусства, который поражает своим разнообразием и своей живучестью. Ведь и в начале нового века мы все еще видим представления петрушечников на улицах и ярмарках, все еще живы традиции китайского и японского театра, по-прежнему испыты- ваем трепет, когда слышим о «русском классическом балете» или «италь- янском бельканто». Что нужно понимать под самим термином «театр»? Театр (греч. θεατρόν – место для зрелищ, зрелище) – это род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возни- кающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра – в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обря- дах. Под театром также понимают здание, предназначенное для представ- ления сценических произведений (балет, драма, опера и др.) перед публи- кой. Традиционно включает в себя сцену – площадку, где происходит дей- ствие, и зрительный зал. Сцена, спроектированная под максимальное ис- пользование декораций, обычно обрамлена порталом. Противоположная крайность – выдающаяся в зал голая сцена, окруженная местами для зри- телей с трех или даже четырех сторон. Впрочем, драматические представ- ления могут проводиться и без подобного сооружения. Термин «театр» является полисемантическим, и из других значений это- го слова нужно указать на следующие: 1) учреждение, предприятие, зани- мающееся показом спектаклей, а также весь коллектив его сотрудников, обеспечивающих прокат театральных представлений; 2) совокупность драматургических или сценических произведений, созданных по тому или иному принципу (театр А. П. Чехова, театр эпохи Возрождения, японский театр, театр М. А. Захарова и т. д.); 3) в устаревшем значении (сохранив- шемся только в театральном профессиональном арго) – сцена, подмостки («Благородная бедность хороша только на театре», А. Н. Островский); 4) в переносном значении – место, где совершаются какие-либо события 7
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »