Трехмерное моделирование в среде Blender. Шишкин В.В. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

13
удачной, а также продумать, как камеры будут перемещаться в процессе ани-
мации.
Освещение
Благодаря свету мы различаем окружающие нас предметы. Лучи света,
исходящие от многочисленных источников, начиная от Солнца и заканчивая
электрическими лампочками, многократно преломляются и отражаются от раз-
личных поверхностей, что дает нам картину окружающего нас мира.
Виртуальное пространство, в
котором работают 3D-художники, в отличие
от реального мира, не имеет источников освещения. Чтобы увидеть, что проис-
ходит в виртуальном мире, его нужно осветить. Для имитации освещения в
трехмерной графике используются специальные объектыисточники света.
Чтобы освещение 3D-объектов было похоже на настоящее, приходится учиты-
вать множество факторов: где расположен источник света,
с какой силой он
светит, от каких предметов отражается и т. д.
Текстурирование
Все предметы, с которыми мы имеем дело в реальной жизни, отличаются
друг от друга внешним видом. Поскольку мы точно знаем, как должны выгля-
деть предметы, созданные из разных материалов, мы можем безошибочно от-
личить золото от стали, стекло от фарфора, воду от молока и т. д.
Объекты, созданные в трехмерном
пространстве, на этапе моделирования
отличаются друг от друга только формой. Чтобы 3D-модель напоминала реаль-
ный предмет, недостаточно точно повторить его форму, нужно еще и раскра-
сить ее соответствующим образом. Процесс раскраски трехмерных объектов
называется текстурированием. Это слово происходит от термина «текстура»,
которым обозначается рисунок, накладываемый на 3D-модель. В общем смысле
слово «текстура» имеет несколько другое значение и обозначает особенности
строения твердого вещества, обусловленные характером расположения его со-
ставных частей.
В трехмерной графике текстурой может служить как фотография реаль-
ного объекта, наложенная на 3D-модель, так и двумерный рисунок, созданный
в программе типа Adobe Photoshop. Существуют и другие типы текстур.
Раскраска всех объектов виртуального мира
это сложное и трудоемкое
занятие. Однако появляются неограниченные возможности для творчества, по-
скольку предметам можно придавать такой вид, который они не могут иметь в
реальности (например, на объект, повторяющий форму чайника, можно нало-
жить текстуру клубники и т. д.).