Лабораторный практикум по основам объектно-ориентированного программирования. Шишкина В.В. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
Объявление объекта (создание объекта как экземпляра класса) состоит из
двух частей: создание переменной-ссылки на область памяти, в которой будет
располагаться объект, выделение памяти для объекта и заполнение этой памяти
начальными значениями, иначе говоря инициализация данной переменной-
ссылки. Объявление переменной-ссылки, а иными словами объекта,
подчиняется общему правилу объявления переменных в
C#. Переменные могут
объявляться в любом месте в теле методов, за исключением тел условных
операторов. Переменная, объявленная вне тела метода, но внутри тела класса,
становится полем. Синтаксис объявления переменных имеет вид: <имя_типа>
<имя_переменной>.
Пример объявления целочисленной переменной:
int a;
Пример объявления переменной-объекта класса MyClass:
MyClass MyObj;
При объявлении переменная может быть сразу
инициализирована (ей
может быть присвоено какое-либо значение).
Пример инициализации переменной при объявлении:
int a=0;
Выделение памяти осуществляет оператор new, а задачу заполнения
памяти начальными значениями решает специальный метод объекта,
называемый конструктором. Конструкторметода объекта, объявленный
следующим образом: для этого метода всегда используется модификатор
доступа public, нет типа возвращаемого значения (нет даже void), имя метода
совпадает с именем класса. Однако компилятор С# не требует обязательного
определения конструктора для класса. Если конструктор не объявлен,
компилятор вызовет так называемый конструктор по умолчанию, который
создаст сам.
Таким образом, создание объекта класса MyClass будет иметь вид:
MyClass MyObj=new MyClass();
Классы (и объекты) являются прямым воплощением такой идеи
объектно-ориентированного программирования как инкапсуляция данных
и
кода.
Инкапсуляцияэто механизм объединения данных и кода,
манипулирующего этими данными, а также защиты того и другого от внешнего
вмешательства, неправильного использования или от несанкционированного
доступа. Объектэто то, что поддерживает инкапсуляцию (объединяет в себе
данные и код, работающий с ними). Для закрытия данных внутри объекта
используются модификаторы доступа, в
частности модификатор private,
который используется по умолчанию, если не употреблен другой. Данные или
методы, объявленные с этим модификатором будут недоступны вне класса
(объекта), то есть к ним можно будет обратиться через открытые (объявленные
с модификатором public) методы или свойства класса. Свойства классанечто
среднее между полем и методом, представляет собой конструкцию вида
: