Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
1) Базовым представлением, лежащим в основе танцевально-
экспрессивного тренинга, является представление о танце как особой форме
экспрессивного поведения человека.
2) Положение о полифункциональности танца (его социально-
психологических, психотерапевтических и психофизиологических функциях) –
функции выражения чувств, отношений личности; функции установления и
регуляции отношений; функции диагностики отношений; функции создания
образа; функции самопознания и познания других
; функции понимания и
взаимопонимания; объединяющей функции катарсической функции; функции
психофизической регуляции.
3) Положение о трех основных видах танца: индивидуальном танце,
диадном танце и групповом танце. Индивидуальный танец, осуществляемый в
одиночестве, без обращенности к реальному или воображаемому партнеру,
рассматривается как аутокоммуникация, основная цель которойсамопознание
и саморегуляция. Диадный танец рассматривается как реализация
межличностных отношений, а групповой танецкак актуализация
внутригрупповых отношений.
4) Положение о строении танца как особой формы экспрессивного
поведения, которое включает преимущественно три основные невербальные
структуры: кинесику, такесику и проксемику. Диадный и групповой танец
представляют собой невербальную интеракцию или «танцевально-
экспрессивную интеракцию».
5) Положение об интерпретации танца: категория «отношение» является
центральной
в структуре социально-психологической интерпретации различных
паттернов танцевального взаимодействия.
Рассмотрение танцевального взаимодействия через призму невербальных
(такесико-проксемико-кинесических) паттернов взаимодействия дает его