ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
участникам доступ к системе отношений каждого из них: к отношениям к себе, к
Другому (к конкретному Другому и к Обобщенному Другому), к миру – к
глубинным проблемам личности: проблемам любви и ненависти, дружбы –
вражды, симпатии – антипатии, уважения – неуважения, близости –
отдаленности к Другим. Индивидуальный танец рассматривается, таким образом,
как экспрессивная презентация личности, ее
системы отношений; диадный танец
в этом контексте рассматривается как реализация системы отношений личности,
в первую очередь отношений к конкретному Другому; а групповой танец – как
реализация преимущественно внутригрупповых отношений: отношения к себе
как члену группы, отношения к другим как членам группы, отношения к группе
как целому, отношения к Обобщенному Другому.
Особое
место среди вышеназванных видов танца принадлежит диадному
танцу. Его исполнение предполагает взаимность, некий баланс самовыражения
участников, баланс включения и контроля, баланс ответственности, баланс
доминирования и подчинения. В силу того, что в диадном танце задействована
такая подструктура невербального поведения, как такесика, становится
возможным использовать диадный танец в качестве модели для изучения
близких
эмоциональных отношений личности. Диадный танец в танцевально-
экспрессивном тренинге рассматривается в качестве мощного диагностического
и коррекционного инструмента.
Запуск танцевального взаимодействия в тренинговой группе дает
возможность участникам «столкнуться» с большим количеством разнообразных
других, не похожих на свои собственные форм самовыражения, сопряженных с
отношениями и взаимоотношениями. Запуск процессов интерпретации в группе
– осознать
свои реальные отношения: к группе, к себе, к конкретным другим, к
миру в целом, а также причины этих отношений.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »