Моделирование трехмерных объектов. Швембергер С.В. - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

46
умбон, которым при случае можно было нанести неожиданный удар
противнику. Хотя реальных находок деталей щитов на Боспоре немного, с
учетом обычной практики того времени, можно говорить, что при
изготовлении такого рода защитного вооружения применялись крепкие
деревянные доски, которые обтягивались одним или несколькими слоями
плотной кожи. В любом случае обтяжка внутренней
стороны была нужна для
предотвращения трения руки о деревянную подложку щита. Здесь же имелась
рукоять, которую с внешней стороны прикрывал умбон. В бою за эту рукоять
большой овальный щит держали на почти вертикально опущенной руке,
продетой через специальную петлю.
Моделирование отдельных предметов вооружения
Топоры.
В этой части мы покажем примеры моделирования различных предметов
вооружения, которые могли использовать солдаты, несшие службу в
крепости Илурат, в крымских степях две тысячи лет назад.
Оба топора состоят из топорища (масштабированный цилиндр, применен
модификатор Noise ) и собственно топора ( Box , модифицированный с
помощью Edit Mesh ).
Для топорища назначены однотипные текстуры Wood для
карт Diffuse Color
и Specular Color , для металлической частитекстуры Noise с различными
оттенками серого для тех же карт.
Топоры. (Иллюстрация 076)
Лук стрела и колчан
Лук
Деревянная частьцилиндр, изогнутый и суженный к концам с помощью
модификатора FDD(Cyl) . В нем, на концах, с помощью булиновской
операции вычитания, вырублены засечки треугольной формы.
Накладкаулучшенный геометрический примитив Hose (что-то вроде
гофрированной трубы).
Тетивапростой цилиндр, сгруппированный с модифицированным тором.
Она надета на засечки деревянной части. Такое внимание
к конструкции
крепления тетивы к луку необходимо для дальнейшей работы над сценой
(имеется в виду создание анимации выстрела из лука).
Стрела.
Древкоцилиндр, наконечникулучшенный примитив Gengon,
модифицированный с помощью Edit Mesh , оперениечетыре тонких
скругленных бокса, форма которым придана с помощью того же
модификатора , крепления наконечника и оперения к древкутонкие
примитивы Helix (пружинки).
Для оперения применена текстура Smoke для карты Diffuse Color .
47
Колчан.
Самая сложная часть комплектаскифский колчан (такой колчан называется
горит).
Сначала сделаем деревянную основу колчана. Для этого возьмем
скругленный бокс , придадим ему нужную форму модификатором FDD(Box )
и создадим его копию немного уменьшив его, масштабируя по всем осям.
Вычтем из большего бокса меньший, чтобы колчан получился полым внутри.
Кожаная накладкаэто
скругленный бокс , преобразованный модификатором
FDD(Box) . Бронзовые накладкискругленные цилиндры, полусферы и
улучшенный примитив RingWawe (круговая волна).
Материл для кожаной накладки: типStandard , алгоритм затенения - Oren
Nayar-Blinn, текстуры Wood для карт Diffuse Color и Specular Color.
Материал для деревянной основы создан аналогичным образом, меняются
только цвета числовые параметры текстур Wood.
В основе материала для бронзовых
накладоктекстура Dent , назначенная
карте Diffuse Color .
Лук, стрелы и колчан. (Иллюстрация 077)
Крепление тетивы к луку. (Иллюстрация 078)
Римский меч (гладиус).
Клинок.
Клинок сделан из бокса с помощью модификатора Edit Mesh .
При создании материала использованы текстуры Flat Mirror для карты
Diffuse Color , Gradient для карты Glossiness и Raytrace (в позиции
Reflection ) для карты Reflection.
Рукоять и ножны.
Рукоять состоит их четырех цилиндров, суженных модификатором FDD(Cyl)
, нижней полусферы, форма которой вылеплена модификатором Edit Mesh ,
деревянного навершия (создано аналогичным образом
), на которое наложена
декоративная бронзовая полусфера, форма которой также усложнена
модификатором Edit Mesh . Все это дополнено декоративными бронзовыми
кольцами.
Ножны собраны из нескольких труб, одной деревянной центральной,
бронзовой верхней и заостренной бронзовой нижней. Форма всех их создана
также с помощью модификатора Edit Mesh . Композицию венчают
маленький бронзовый шарик в самом низу и бронзовые
колечки, к которым
крепился ремень.
Материалы, использованные для деревянных и бронзовых деталейтакие же
как и те, что мы использовали, создавая модель колчана.
Меч. (Иллюстрация 079)
Предметы вооружения. (Иллюстрация 080)